Где стоят камеры осаго

 

Рассмотрим, как будут штрафовать с камер видеофиксации водителей без страховки ОСАГО в 2019 году. Начиная с 2019 года ГИБДД предполагает осуществлять проверку наличия полиса ОСАГО с помощью камер видеофиксации, используя единую базу данных страховщиков

Содержание

В каких городах будут подвергать штрафным санкциям по камерам за езду без ОСАГО?

В самом начале проект касался только столицы, где планировался пилотный режим запуска автоматического контроля. Но по желанию можно внедрить эту систему в любом регионе, где установлены камеры видеоконтроля, с помощью которых любой нарушитель условий, касающихся обязательного страхования, будет выявлен.

Автоматизированный видеоконтроль

Нужно понимать, что с точки зрения органов ГИБДД обладатели фальшивых полисов являются еще более злостными нарушителями законов Российской Федерации, чем автомобилисты, принципиально не оформляющие ОСАГО, и подлежат самому суровому наказанию. Тем не менее, обе категории водителей фактически садятся за руль незаконно – без наличия правильно оформленного и официально выданного страхового документа.

С 2019 года наличие полиса ОСАГО будет проверятся камерами

Автоматизированная система видеоконтроля с дорожных камер позволит быстро определять наличие или отсутствие страховки ОСАГО на любой автотранспорт. Важно, что подобное внедрение новой системы позволит исключить коррупционную составляющую и «договорные» отношения водителя с сотрудниками ДПС.

Предполагается полностью автоматизировать и упорядочить систему выявления камерами автотранспортных средств без ОСАГО. С помощью установленных вдоль дорог видеокамер наружного наблюдения будет производиться сканирование государственного номера проезжающего автомобиля. Затем информация по конкретному номеру будет обработана в автоматизированном аналитическом центре ГИБДД и сверена с имеющимися данными общей клиентской базы Российского союза автостраховщиков.

В случае отсутствия информации о страховании машины с конкретным номерным знаком, владельцу соответствующего автомобиля будет почтой отправлен документ о взыскании денежных средств в виде штрафа ГИБДД. Процесс наказания за отсутствие страхового полиса будет в большей части автоматизирован, а получение правонарушителем уведомления о штрафе органа ГИБДД станет неизбежным и быстрым.

Первоначально систему проверки камерами наличия ОСАГО планируется технологически обкатать в Москве, чуть позже система заработает в Казани. Возможно, к тестированию новой системы проверки в 2019 году будут подключены и другие российские города – миллионники, обладающие соответствующей сетью видеоконтроля за дорожной обстановкой.

Пилотный проект проверки ОСАГО камерами будет запущен в Москве или Казани

Точной информации на данный момент пока нет, но совершенно очевидно, что со временем система определения при помощи обычных и потоковых камер наличия полисов ОСАГО будет действовать во всех населенных пунктах Российской Федерации, имеющих надлежащую систему дорожного видеонаблюдения.

Какие камеры штрафуют?

На 24 Сентября 2019 года известно, что штрафы за отсутствие ОСАГО будут выписывать только Автодории. Вот так они выглядят на дорогах:

Но и это в рамках эксперимента. Главное – наличие базы автомобилей без страховки. Всё остальное – дело техники. Ведь камеры автофиксации считывают лишь номера машин, а остальное делает программа, которую можно обновить, заменить, доработать.

Таким образом, в будущем за езду без ОСАГО будут штрафовать, возможно, и другие виды камер, кроме Автодорий, в том числе Крисы различных модификаций, Стрелки и другие.

Как часто камера будет штрафовать за езду без ОСАГО?

Вполне понятны и опасения водителей, которые не уверены в том, что после введения фиксации они, колеся по городу, будут получать штраф в одном размере. Сейчас система настроена таким образом, что автовладельцу, не продлившему действие полиса, будет приходить только 1 штраф в сутки.

Недавно в суде города Санкт-Петербурга рассматривалось дело, которое касалось двойного штрафа водителя в течение одних суток за отсутствие ОСАГО. Суд вынес вердикт, в котором указал на необходимость дать водителю время (1 сутки) на продление полиса. Поэтому штраф может быть наложен не чаще 1 раза в сутки.

На каких дорогах будут штрафовать?

Изначально пилотно проект хотели запустить в Москве и Татарстане. Но в конечно итоге 1 ноября в тестовом режиме на проверку полисов ОСАГО начнёт работать только одна камера – в Москве. Какая именно, конечно, не сообщается. Кроме того, если ранее планировалось оснащение соответствующей возможностью камеру Автодория, то ныне не сообщается, что это будет именно такой тип средств автофиксации.

В ГИБДД хотят изучить практику, посмотреть, как автовладельцы будут обжаловать штрафы с камер за отсутствие страховки и насколько успешно.

После тестового режима нововведение распространят на другие камеры города, а также в Республику Татарстан и далее расширят на все регионы.

Споры о наказании

Первой сложностью стал механизм наказания. Как выписывать постановление — каждый раз, когда нарушитель попадется в объектив камеры, или не чаще, чем раз в сутки? К тому же не всех устроила величина штрафа. Сейчас, в соответствии со статьей КоАП РФ, он составляет 800 рублей, причем за оплату в течение 20 дней предусмотрена 50-процентная скидка.

В Минфине заявили о необходимости увеличить штрафы. По словам заместителя министра финансов РФ Алексея Моисеева, повышение штрафов должно быть сопоставимо с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса.

Единоросс Сергей Вострецов предлагал штрафовать незастрахованных автовладельцев на 5 тыс. рублей, но поддержки у в Госдуме не нашел. Его коллеги считают, если нарушитель получит столько штрафов по почте, сколько встретит на своем пути камер, размер наказания вполне адекватен. Как раз на таком варианте и было решено остановиться.

осаго Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев Штрафная математика: наказание за превышение средней скорости законно В правительстве убеждены в обоснованности применения камер нового типа

«Согласно предварительным договоренностям, штрафовать будут столько раз, сколько автомобиль без ОСАГО проедет под камерами. Сейчас предусмотрен период в 10 дней с момента покупки машины, в течение которого автовладелец может купить полис ОСАГО. Однако даже в течение этого промежутка времени без полиса ОСАГО ездить на автомобиле будет нельзя», — рассказали «Известиям» в РСА.

Фото 1

Алгоритм наказания автовладельцев

По имеющейся информации, в 2019 году штрафные санкции в первую очередь будут применяться к нарушителям-должникам, не спешащим своевременно оплачивать накопившуюся задолженность по штрафам ГИБДД. Нужно помнить, что государственный бюджет имеет солидное пополнение за счет денежных сборов ГИБДД МВД, что имеет особое значение на фоне кризиса в российской экономике и игнорировать наложенные штрафы станет еще накладнее. Причем вид неоплаченного правонарушения может быть любым – это может быть штраф за вождение в нетрезвом виде, неправильную парковку или остановку в неположенном месте.

Когда камеры будут штрафовать за ОСАГО точно неизвестно

Можно с уверенностью предположить, что через некоторое время после внедрения новой системы проверки с камер наличия ОСАГО штрафные санкции будут наложены и на тех водителей без страхового полиса, кто ранее не нарушал Правила дорожного движения, не являлся должником по оплате штрафов и не имел проблем с сотрудниками ДПС.

Исключением из штрафной практики ГИБДД станут автовладельцы, владеющие страховым свидетельством менее пяти дней. Именно такой срок (пять дней) отводится российским страховым компаниям на внесение надлежащей информации о договоре с клиентом в единый реестр. По всей видимости, положение о льготных пяти днях сохранит свое действие и в 2019 году, хотя не совсем понятно, как все будет выглядеть на практике.

Кроме этой, существует возможность возникновения и других проблем, связанных с внедрением новой системы штрафов с камер за ОСАГО.

Возможные ошибки в работе камер ОСАГО

Аналитики высказывают предположение, что новая система мониторинга может работать со сбоями и ошибками. Из-за этого многие автомобилисты будут получать не свои штрафы.

Возможные ошибки — неверный ввод данных о машине при оформлении полиса, на которой водитель выезжает на МКАД. Когда начнут приходить штрафы каждый день, придется идти разбираться в МВД. Если доказать свою правоту инспектору не получится, единственным выходом станет обращение в суд. В итоге — потерянное время, нервные переживания и сложности передвижения до исправления неточности в базе данных.

Некоторые водители ездят с поддельными полисами автогражданского страхования, не подозревая об этом. Для них введение камер с функцией пробивания полиса по базе РСА может также обернуться проблемами.

Бояться ли камеры ОСАГО?

«Распространенная рядом СМИ информация о том, что правоприменительная деятельность по указанному составу административного правонарушения комплексами автоматической фотовидеофиксации якобы начнется в начале следующего месяца, является некорректной и не соответствует действительности», — с таким заявлением выступила официальный представитель МВД России Ирина Волк. В Российском союзе автостраховщиков, куда обратились «Известия» за разъяснениями, подтвердили: проверка не стартовала.

осаго Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

В ЦОДД ранее заявляли, что технических проблем с отслеживанием камер нет и дополнительной нагрузки в Центре не боятся: столичная система фотовидеофиксации способна обрабатывать огромное количество данных и в любой момент готова начать фиксировать новое нарушение. Так почему же старт снова отложили?

Проверка на дорогах: для кого подорожает ОСАГО Камеры всё же заработали, новые тарифы скоро примут. Что дальше?

Ошибки на миллионы

Фото 3

Ранее РСА заявлял, что тестирование системы началось, и стали известны предварительные результаты: из 4,5 млн автомобилей, попавших в поле зрения дорожных камер в течение дня, только у 6% не было полиса. Исполнительный директор Союза Евгений Уфимцев, основываясь на московских результатах, поспешил сделать глобальный вывод: 4–5 млн водителей по всей России ездят без полисов ОСАГО. Тем не менее в РСА признают, что в базе может быть небольшой процент «грязи» — ошибок.

осаго Фото: ТАСС/Ведомости/Евгений Разумный

Не всё так гладко и с федеральной информационной системой (ФИС) — из-за ошибки в ходе слияния баз данных Госавтоинспекция не смогла вынести более 5,4 млн штрафов. Оказалось, адреса некоторых водителей были указаны некорректно или не указаны вообще.

ОСАГО, которое мы не ждали: как изменится добровольное страхование Когда камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО, какой выпишут штраф и как изменится цена полиса

Законодательство и новая система

Российское законодательство предполагает однократное наказание за административные правонарушения и сразу возникает вопрос, а не приведет ли новая система штрафования не застрахованных автоводителей к многократному наложению одного и того же взыскания? Ведь и в настоящее время, автовладелец без сертификата ОСАГО может быть остановлен инспекторами ДПС в разных местах по пути следования и каждая такая встреча может быть закончена оформлением протокола и выпиской штрафа. В итоге к концу поездки может набежать солидная сумма из нескольких штрафов за одно и тоже правонарушение.

Система видеоконтроля определит наличие полиса ОСАГО или его отсутствие

Действия правоохранительных органов вполне законны и понятны – нет полиса, не садись за руль, со всеми вытекающими для кошелька последствиями. Только с принципом «одно правонарушение – одно наказание» такая практика ГИБДД никак не стыкуется. Поэтому уже сейчас, в период практической обкатки новой системы штрафования с камеры за ОСАГО у многих автоводителей возникает закономерный вопрос – не получится ли опять многократное наказание за одно и тоже нарушение? Ведь в поездке можно попасться под объектив не единственной камере, а гораздо большему числу.

Официального ответа на этот вопрос пока нет и, судя по сложившейся практике ГИБДД, снисхождения незастрахованным водителям не будет. Другой серьезный вопрос возникает при покупке подержанного автомобиля. В случае, когда страховой полис предыдущего собственника машины еще не просрочен, то никаких проблем не возникнет. Другое дело, если срок действия страхового свидетельства на купленный автомобиль уже истек. В этом случае можно быть не раз оштрафованным даже по пути в страховую компанию или на автостоянку.

Будет ли система видеофиксации штрафовать дважды за отсутствие полиса ОСАГО еще не ясно

Новая система определения наличия с камеры полиса ОСАГО такие моменты учитывать точно не сможет, и как будут решаться подобные вопросы, на сегодняшний день не совсем понятно. Остается лишь пожелать разработчикам новой системы видеофиксации учесть перечисленные нюансы перед запуском проекта в общероссийском масштабе.

Будем надеяться, что пилотный проект в крупных городах будет тщательно обкатан с учетом всех деталей и не повторит судьбу пресловутого «Платона». Принципиальное решение о внедрении принято на правительственном уровне и через некоторое время новая система видеоконтроля будет работать повсеместно. Очевидно, что запуск системы контроля через камеры полисов ОСАГО сделает вождение без страховки занятием очень рискованным и чрезвычайно дорогостоящим. Не стоит экономить на страховом свидетельстве, а лучше поберечь свое время и деньги — им всегда можно найти гораздо лучшее применение.

Каким образом при отсутствии ОСАГО в 2019 году будет выписан штраф с камер?

За сбор необходимой информации об автомобилях должны были отвечать те же самые видеофиксаторы, которые наблюдают за скоростью передвижения, за пересечением сплошной разметки на дороге и т.п.

Информация, полученная к ночному времени, подлежала автоматической обработке и представлена к дополнительной проверке лишь в том случае, если в базе РСА не было найдено номеров этой машины.

После этого инспектору предстояла ручная проверка информации, отсутствующей в базе данных на это ТС, и оформить постановление, касающееся назначения штрафа.

В самом начале предлагался тестовый режим работы системы. В этом случае водителю нужно было бы направлять уведомление, чтобы он в кратчайшие сроки позаботился об оформлении страховки.

Но сразу хочется получить ответ на такой вопрос: кто же будет компенсировать почтовые расходы, если по расчетам специалистов более 200 тыс. автомобилей не обзавелись еще полисом, хотя транспортное средство очень активно эксплуатируется на дорогах столицы.

Трудности слияния

Фото 4

Для того, чтобы камеры смогли определять, что у какого-то автомобиля просрочен или отсутствует полис, необходимо объединить базы РСА и ГИБДД. В Союзе уже отчитались, что передали Госавтоинспекции доступ к базе застрахованных автомобилей. Официальный представитель МВД Ирина Волк в свою очередь заявила, что в настоящее время ведутся работы по синхронизации информационных систем ГИБДД и РСА. И этот процесс оказался очень сложным.

Социологи рассказали о готовности россиян к реформе тарифов ОСАГО

«Проблема в том, что у РСА нет всех нужных идентификаторов, и поле с госномером не является обязательным в полисе ОСАГО, а камера читает по госномерам», — рассказал «Интерфаксу» директор по методологии и страхованию Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов. Также он отметил еще одну сложность: страховщик вводит информацию о полисе ОСАГО в базу данных не сразу, а в течение суток.

Когда водителям ждать штрафов с камер?

Из-за ряда юридических моментов у ГИБДД и РСА возникла необходимость решить этот вопрос на законодательном уровне. Все дело в том, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО не были запущены г. по одной причине: возникли сложности привлечения водителя без полиса ОСАГО к ответственности из-за многократного попадания его автомобиля в течение 1 дня под обзор разных камер видеонаблюдения, расположенных по всему городу. То есть, по действующему закону, на водителя нужно было бы столько раз наложить штраф, сколько раз он попадал под эти камеры.

Даже сами сотрудники службы ГИБДД и РСА сочли эту практику неразумной. Ежедневно водитель мог попасть под 5, а то и 7 камер видеонаблюдения в Москве и, соответственно, на несколько десятков тысяч рублей быть оштрафованным.

Но этот проект все-таки будет запущен. Все органы власти столицы, дорожной службы, автолюбителей дали точно понять, что старт проекта назначен на ноябрь текущего года.

Как штрафуют?

Чтобы проверить наличие договора страхования у водителя на дороге в автоматическом режиме, камера должна:

  1. сначала считать госномер машины,
  2. отправить информацию в некую программу для проверки,
  3. программа должна быть подключена к базе данных, которая, в свою очередь, черпает информацию из баз ГИБДД и РСА и сопоставляет госномер и договор страхования,
  4. если договора у водителя не оказалось, то программа выписывает штраф, который затем перепроверяется.

Если водитель попадётся несколько раз

В этом случае разработчики штрафов с камер за езду без ОСАГО обещали не более 1 штрафа в сутки. Но верить этой информации или нет, дело второе. По аналогии, за превышение скорости сейчас Автодории штрафуют столько раз, сколько автомобиль проедет под камерами – даже если сам факт превышения был один. Если Вы проедете под 3, к примеру, парами Автодорий, то и "писем счастья" придёт 3.

Таким образом, и за отсутствие страховки ОСАГО штрафы могут выписываться всеми камерами, под которыми водитель проедет.

При отсутствии ОСАГО какой будет размер штрафа с камер?

Штрафовать за отсутствие ОСАГО с камер будут по ст. ч.2 КоАП РФ. Размер его — 800 руб.

Если на момент запуска системы не будет принято никаких поправок, то эта сумма так и останется основной денежной мерой наказания. Но из Министерства Финансов уже поступают голосочки, приветствующие повышение штрафных санкций при отсутствии ОСАГО.

Может быть скоро выйдет и новый законопроект, который наверняка будет принят, как и любая другая мера ужесточающего характера, которая легко проходит через все этапы голосования во властных структурах.

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 24 Сентября 2019 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится. Но на сегодняшний день камеры фиксируют езду без страховки, а вместо штрафов водителям приходят уведомления об отсутствии у них полиса.

"Пруфы" для подтверждения этого просты: Вы не найдёте подлинной информации в интернете о случаях штрафов дорожных камер ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Под подлинной информацией мы подразумеваем наличие фото или сканов постановлений, вынесенных в автоматическом режиме, с конкретным указанием, что штраф вынесен именно за управление без полиса.

Обновление от 20 августа 2019: камеры автофиксации начали фиксировать нарушение, но штрафы пока не введены. Водителям вместо "писем счастья" приходят уведомления об отсутствии страховки и необходимости её приобрести. Разослано более 5 тычяч таких уведомлений. По окончании тестирования уже будут рассылаться штрафы, но когда это произойдёт, не сообщается.

"Утка" о начале автофиксации

Между тем, в конце сентября 2019 года по сети начала активно распространяться информация о том, что камеры начали проверять езду без ОСАГО у водителей. В частности, приводится некий скриншот штрафа за езду без полиса от пользователя, пересланный по мессенджеру WhatsApp.

Вот так выглядит штраф:

Данный штраф, вероятно, был вынесен в отношении автолюбителя, но по ошибке. Либо снимок экрана мобильного телефона представляет собой не более чем фейк. Третий вариант – штраф показан мошеннической программой, которая призвана предложить оплатить его по реквизитам мошенников. Почему же такой вывод?

Всё дело в том, что по состоянию на дату снимка экрана официального заявления о начале автофиксации этого нарушения не было. В ГИБДД заявляли, как мы уже упомянули выше, что камеры научились распознавать водителей без ОСАГО, но штрафы пока ещё не выписываются.

Но главное заключается в том, что такой суммы штрафа за отсутствие договора страхования попросту нет. 500 рублей выписываются, если водитель не вписан в действующий полис. На скриншоте же указано, что наказание за управление водителем без полиса. А такой штраф на сегодняшний день составляет 800 рублей (400 со скидкой).

Но начало положено давно!

Тем временем, информация о новых штрафах с камер за ОСАГО далеко не новая – начало было положено ещё в далёком 2019 году, когда с данной инициативой впервые выступили ГИБДД совместно с РСА:

  • сначала одно популярное новостное издание сообщило, что камеры планировалось снабдить возможностью начать штрафовать за отсутствие страхового полиса ещё с 1 января 2019 года,
  • затем интернет облетели новости о начале фиксации ОСАГО с начала 2019 года,
  • потом аналогично с начала 2018,
  • а вот в 2018 начались бурные обсуждения якобы нового закона о штрафах с камер за ОСАГО, даты будущего начала назывались:
  • 1 сентября, затем перенеслось на 1 октября,
  • после на 1 ноября,
  • сейчас камеры "научились" распознавать отсутствие ОСАГО у водителя, а водители начали получать в почтовые ящики информацию об этом. Но это всё ещё не штрафы.

Фото 4

Когда заработает фиксация?

Очень скоро!

Главная проблема и сложность, по заявлению ГИБДД, заключается в настройке и интеграции баз данных двух важных составляющих для появления такой возможности у законодателей:

  • базы ГИБДД номеров автомобилей,
  • базы РСА по действующим страховым полисам.

О том, как это будет работать, мы поговорим ниже, здесь же отметим лишь то, что без объединения или интеграции этих двух баз камеры по части проверки ОСАГО не заработают.

Между тем, несмотря на обилие постоянных переносов начала фиксации камерами отсутствия полиса, официальный ответ МВД, актуальный на 24 Сентября 2019 года, прост:

До завершения указанных работ [по объединению баз данных – прим. ред.] правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется. Она будет начата по мере технической готовности информационных систем.

Это всё, что нужно знать о том, когда начнётся фиксация отсутствия страховки у водителей. То есть конкретной даты не называется. Но оговоримся ещё раз, что мы следим за актуальной информацией и обновим статью, когда это изменится.

Где будут стоять такие камеры?

Первоначально планировалось запустить эксперимент по проверке наличия ОСАГО у водителей камерами в Москве. При этом, речь идёт не обо всех комплексах фиксации и даже не определённых их видах, а об отдельных камерах на отдельных участках дорог.

Очевидно, что эти конкретные участки и адреса не сообщаются, иначе водители без ОСАГО просто не будут там ездить.

Готовность камер к фиксации нарушений

Вождение автомобиля без полиса ОСАГО является административным правонарушением. Камеры видео- и фотофиксации уже начали осуществлять онлайн-проверку наличия страховки. Официальная информация об этом нововведении подтверждена Центром организации дорожного движения Москвы и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Отсутствие ОСАГО станет причиной вынесения органами МВД постановления об административном штрафе.

РСА подтвердил 100% готовность к старту данной программы. По статистике этого ведомства, 6 % жителей и гостей столицы сегодня ездят без автогражданки, а часть водителей ездят с поддельными полисом и таким автовладельцам тоже будет приходить штраф.  Эксперты в сфере страхования уже подсчитывают прибыли в масштабах страны, ведь порядка 4 млн автовладельцев осознанно нарушают закон о безопасности дорожном движении, не оформляя обязательный для всех водителей полис.

Фото 5

Идея штрафовать за езду без ОСАГО по камерам

Идея контроля наличия ОСАГО через систему видеофиксации обсуждалась в 2019 г. Тогда предлагалось сверять госномер автомобиля с присутствием последнего в страховой базе РСА.

Но в мае 2019 г. появилась новая информация о том, что базы РСА и ГИБДД объединились, чтобы осуществлять надзор за отсутствием полисов ОСАГО у владельцев автомобилей.

Моментально некоторые СМИ сообщили, что с . штрафы с камер за ОСАГО не обойдут стороной ни одного водителя. А о том, что будет внедрен автоматизированный контроль говорилось заранее.

Но по каким-то причинам экспериментальный проект по контролю за ОСАГО через камеры в Москве был приостановлен. Эта информация промелькнула накануне 1 сентября. Речь о видеофиксации в других городах никогда не шла.

Как будет работать камера, проверяющая отсутствие ОСАГО?

Очень непросто. Как раз отмена сентябрьского нововведения была произведена из-за несовершенства баз данных. Ранее планировалось, что база данных будет едина, и предоставляться она будет Российским союзом автостраховщиков. Штраф же с камеры за страховку будет выписываться, если автомобиля не окажется в базе с действующими полисами.

Проблема заключалась в том, что несколько раз собственника (а с камер штрафы выписываются именно собственникам) наказывать нельзя. Кроме того, проблема была в том, что автомобиль может быть продан, а у покупателя есть законные 10 дней на езду без полиса. Это средства автофиксации также распознавать, очевидно, не умеют.

При запуске возможности привлечения автовладельцев с камер ни одна из этих проблем не решена. А сама система будет работать следующим образом:

  1. РСА предоставляет ГИБДД базу данных всех имеющихся полисов ОСАГО на определённую дату (дату предоставления данных, по всей видимости),
  2. ГИБДД идентифицирует все полисы по VIN автомобиля с госномерами, сравнивая всё это с базой данных транспортных средств, находящихся на учёте ГАИ,
  3. доработанная база данных с номерами отправляется в центр автофиксации, и уже последний фиксирует посредством камеры автомобили, которых нет в базе данных, но эти данные всё ещё не означают выписывание штрафа, они передаются обратно в ГИБДД,
  4. ГИБДД делает запрос в РСА, и та проверяет наличие полиса у данного автомобиля,
  5. если полиса в конечном итоге нет, то только тогда владельцам таких авто и будет выписан штраф за отсутствие страховки ОСАГО.

Такая сложная схема реализована из-за различия баз данных у разных ведомств.

Сколько раз будет выписано?

Как мы уже указали выше, штраф, начиная с 1 ноября 2019 года, придёт ровно столько раз, сколько автомобиль без заключённого договора страхования проедет под камерой. Это официально заявляет служба ГИБДД.

Если на участке дороги будет серия камер, то столько водителю и придёт штрафов.

Статьи по теме:
  • Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах
  • Сбил лося — все тонкости ДТП и какой штраф?
  • Поменяли права, в страховке старый номер – какой штраф и риски?

Как камеру понимают есть ли полис ОСАГО?

Практически все видеокамеры фиксации нарушений считывают государственный регистрационный знак авто, другими словами номер. По рег. знаку в базе МВД подтягивается VIN номер машины и вот именно по нему и происходит запрос в РСА. В Российском союзе автостраховщиков хранятся данные обо всех договорах обязательного страхования оформленных в России. На сайте РСА любой желающий может ввести вин номер машины и узнать, есть ли действующий полис на транспортное средство. После успешного начала работы системы штрафов с камер за ОСАГО, эту же схему планируют применить для проверки факта прохождения государственного техосмотра и получения диагностической карты.
В результате, чтобы лишний раз не получить штраф, при оформлении полиса стоит обратить внимание на правильное заполнение VIN номера. Но если вы только купили машину и собираетесь сменить рег. знак, то полис ОСАГО можно оформить без указания рег. знака. В таком случае после постановки на учет и получения регистрационных знаков, вы сможете внести изменения в свой полис. Сделать это можно в любом офисе вашей страховой компании или через личный кабинет на официальном сайте.

Порядок наложения штрафа  с камер за отсутствие ОСАГО

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут выписываться, если водитель попадется в поле зрения объектива видеонаблюдения дважды: сначала впервые, а затем повторно в течение 10 суток с момента первичной фиксации нарушения. Выбранный временной интервал не случаен, именно столько дней дает закон автовладельцу на оформление автогражданки после приобретения авто или окончания срока действия предыдущего полиса.

На основании статьи части 2 Кодекса об административных правонарушениях РФ сумма наказания за езду без полиса ОСАГО составляет 800 руб. Если в течение 20 дней с момента вынесения постановления произвести оплату, нарушитель может ограничиться половиной, т. е. 400 руб.

Стоит заметить, что в Российском союзе автостраховщиков изначально предлагали рассылать автовладельцам предупреждение, которое заставило бы их оформлять страховку. Но законодатели не согласились на полумеру и пришли к выводу — штрафовать надо в обязательном порядке.

Долгое время не удавалось решить вопрос с периодичностью оформления постановлений, сколько раз одного человека можно оштрафовать за езду без полиса. Многие чиновники предлагают делать это каждый раз, когда машина попадет под камеры, фиксирующие ОСАГО. Представители Верховного суда настаивают на том, чтобы выписывать штраф виновнику не чаще 1 раз в день.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://osagogid.ru/avtonovosti/shtraf-za-ezdu-bez-straxovki-s-kamer.html
  • https://avtoedet.ru/dorozhnye-videokamery-i-osago/
  • https://tonkostiosago.ru/bez-strahovki-osago/kogda-kamery-nachnut-fiksirovat-otsutstvie-strahovki-osago
  • https://autotonkosti.ru/n/proverka-kamerami-polisa-osago-nachnyotsya-s-1-noyabrya-2018-goda
  • https://iz.ru/807494/evgenii-bagdasarov/osago-ne-v-fokuse-voditeli-snova-mogut-ne-boiatsia-kamer
  • https://avto-yslyga.ru/shtrafy-s-kamer-za-osago-kak-ehto-rabotaet/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий