Что такое жесткая сцепка

 

В некоторых ситуациях необходима жесткая сцепка автомобиля. Однако чтобы ей воспользоваться, нежно знать расстояние, длину, правила перевозки и категорию. Подходит для буксировки легковых, грузовых авто. Можно сделать своими руками. Буксировка на гибкой сцепке: правила Автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, можно эвакуировать всегда. На коробку это никак не повлияет. Дос

Правила эксплуатации на жесткой сцепке

Общие правила при буксировке:

  • Для перевозки у тягача должны находиться специальные дополнительные  технические средства и оснащение. Также необходим большой опыт вождения автомобиля.
  • У тягача необходимо включить освещения, а на машине, которую буксируют аварийную сигнализацию. Если она не в рабочем состоянии, то понадобится прикрепить к стеклу в заде аварийную остановку.
  • Не разрешается перевозить людей в тягаче, который тащат, из-за понижения надежности эксплуатации.
  • Мотоцикл не может быть тягачом.
  • Скорость при транспортировке машины с механической коробкой передач не может быть выше 50 км/ч, а с автоматической коробкой 30 км/ч.
  • У автомобиля с автоматической коробкой передач есть еще ряд ограничений.
  • Если автомобиль сам двигается по дороге, то длина транспортировочного пути, не должна быть выше 80 км.
  • Рычаг для переключения скоростей необходимо установить в нейтральное положение. Это необходимо по конструктивной специфике, чтобы не перегрелось масло в трансмиссии.

Правила транспортировки на жесткой сцепке

  • Длина крепления при перевозке не может быть более 4 метров.
  • Водитель машины на буксире должен сидеть за рулем, чтобы регулировать линию движения. Если движение происходит треугольной сцепкой, то водитель необязателен, но желателен.
  • На жесткой сцепке нельзя отгонять машину, у которой внерабочем статусе рулевое управление.
  • В гололедицу и на скользкой дороге разрешается перевозка на жесткой сцепке.
  • Нельзя тащить свыше 1 ТС.
  • Само жесткое крепление, должно быть, в предупреждающих знаках. Можно использовать щитки или флажки, на которые нанесено с чередованием красные и белые светоотражающие полосы.
  • При поврежденной тормозной системе, вес транспортируемого автомобиля должен быть в два раза меньше тягача.

Достоинства жесткой сцепки

Жесткое крепление производится в виде штанги или треугольника. Они имеют компактный вид и легко располагаются в багажнике автомашины.

Структура имеет габариты обыкновенного домкрата. Легко изменяется и становится твердым, превращаясь в способ для буксировки.

Если рассматривать жесткое крепление с гибким соединением, то у первой есть большое количество преимуществ:

  • При использовании жесткого крепления, расстояние между автотранспортными средствами всегда будет оставаться одинаковым.
  • При таком виде транспортировке требуется только один водитель тягача, с невысокими квалификационными требованиями.
  • Этот вид перевозки является самым безопасным.
  • Такой вид буксировки можно применять постоянно. В негативные погодные и дорожные условия, в большом потоке автомобилей и разнообразных неисправностей.
  • Доступная стоимость средства.

Когда не стоит браться за буксировку на жесткой сцепке?

Быть тягачом автомобиля с большим весом, лучше на мягкой сцепке. Самый лучший вариант это отказаться от данного вида буксирования, но в ситуации, когда другого решения нет, примените непосредственно трос с мягкой сцепкой.

При этом тормозная система у буксируемого транспортного средства будет работать самостоятельно.

Если перевозка будет происходить посредством жесткого крепления, то последуют периодически толчки сзади, что может привести к плачевным результатам.

Существуют еще некоторые причины для отказа в отгоне на твердой сцепке:

  • У водителя тягача довольно маленький опыт вождения автомобиля.
  • Транспортное средство сильно повреждено, испорчены колеса или другие важные характеристики.
  • Автомобиль, который надо отогнать, очень тяжелый и ли имеет большие габариты. Вследствие чего есть большая вероятность, что он испортит тормозную систему у тягача.
  • Если буксир имеет автоматическую коробку передач, и не имеет возможности регулировать сцепление.
  • Невозможно надежно установить сцепку, остается вероятность ее потери по дороге следования.

[box type=»download»] Водителю самому необходимо принять решение об использовании одного из способа транспортировке транспортного средства. Если транспортировка способна доставить сложности или причинить технический вред автомобилю, следует отказаться постараться решить ситуацию другими методами. Самым лучшим способом в этой ситуации будет вызвать эвакуатор и отправить поврежденное или неисправленное ТС в направлении, которое необходимо.[/box]

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способом буксировки легковых машин.

Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.

Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на следующей картинке:

На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.

Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.

Требования безопасности к буксировке транспортных средств

Требования безопасности к буксировке транспортных средств

Все виды буксировок должны проводиться с соблюдением определённых правил, которые направлены на обеспечение безопасности как персонала, производящего транспортировку, так и самих транспортных средств, а также других машин, участвующих в дорожном движении. Общим правилом буксировки является ограничение максимальной скорости движения при транспортировке до 50 км/час. должна быть включена на обоих транспортных средствах во время движения. Если на неисправной машине она не работает, то на ней сзади должен быть выставлен знак аварийной остановки.

Требования к буксировке на гибкой сцепке

Буксировочный трос должен соответствовать марке и модели буксируемого автомобиля по грузоподъёмности.

  • Прочность троса должна выдерживать нагрузку, на 20% превышающую вес автомобиля. Поэтому, выбирая трос для выполнения гибкой сцепки, в первую очередь обращайте внимание на его прочность, а не на его красоту и дешевизну. Например, если ваш представительский Мицубиси Лансер Х весом в 1,85 тонн, сломался в дороге, то вам нужен трос, выдерживающий не менее 2,22 тонны груза. Фирменные троса обычно рассчитаны на нагрузку до 3-х тонн, поэтому их применение соответствует требованиям безопасности. Однако при его выборе необходимо обязательно проверить состояние и качество закрепления карабинов, которые первыми выходят из строя при максимальных нагрузках. Немаловажное значение имеет удобство его применения и качество заделки витых ниток троса. Качественное изделие при его натяжении от руки создаёт ощущение амортизации
  • Крепить трос к буксировщику и буксируемой машине нужно таким образом, чтобы при следовании за буксировщиком водитель неисправного автомобиля мог видеть машины, следующие по встречной полосе.
  • Обычно трос крепится к левой проушине передней и правой проушине задней машины. Если у буксировщика нет сзади специальных проушин или колец для закрепления троса, то его можно закрепить за фаркоп для прицепов или, в исключительном случае, за задние рессоры моста. При этом нужно принять меры, чтобы трос не мог выйти из сцепки при его ослаблении за счёт своих упругих свойств. Нужно иметь в виду, что существуют модели машин, которые не предусмотрены для использования в качестве буксирующего тягача. На них вы не найдёте такого места, куда можно было бы закрепить буксировочный трос. Поэтому останавливать и пытаться использовать их для буксира не стоит. Крепить трос на неисправной машине нужно также за специально предусмотренные для этого случая проушины или крючки на раме под бампером. Зацеплять трос за бампер или элементы передней подвески не следует, так как можно легко оторвать бампер или сломать подвеску.


  • Буксировочный трос постоянно должен находиться в комплекте аварийной технической аптечки. Но по закону подлости, как всегда, в нужный момент он отсутствует. В такой ситуации, которая практически наблюдается нередко, приходится использовать другие подручные средства. Заменой троса могут служить стропы, ремни безопасности, канаты. Крепить их следует с помощью самозатягивающихся узлов. Транспортировку производить с особой осторожностью, не допуская резких торможений и ускорений

Когда от буксировки на жесткой сцепке лучше отказаться

Способ транспортировки обездвиженной машины с помощью жесткой конструкции не стоит использовать, если:

  • она тяжелее по весу, чем ведущий транспорт;
  • водитель неопытный, не уверен в себе;
  • автомобиль значительно поврежден (сцепка может усилить дефекты);
  • нет возможности надежно закрепить конструкцию.

В этих случаях стоит искать иного пути перемещения ТС.

Буксировка автомобиля. Буксировка на гибкой сцепке, жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

Фото 2

Добрый день, уважаемый читатель.

Далеко не всем рядовым водителям за свою долгую и успешную водительскую карьеру доводится поучаствовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства. С одной стороны, это хорошо, т.к. буксировкой обычно занимаются не от хорошей жизни. Однако с другой стороны, это плохо, т.к. мало кто из водителей помнит правила буксировки и в случае необходимости выполняет буксировку без нарушения ПДД.

На практике немногие российские автоинструкторы позволяют кандидатам в водители во время обучения испытать себя в роли водителя буксирующего или буксируемого автомобиля, что вызывает определенные трудности при первой буксировке в реальной дорожной ситуации.

Сразу же хочу отметить, что в правилах дорожного движения понятие "буксировка" может обозначать как буксировку прицепа, так и буксировку транспортного средства. В этой статье речь пойдет исключительно о буксировке автомобилей.

Правилам буксировки в ПДД посвящен отдельный раздел "Буксировка механических транспортных средств", однако изучение лишь этого раздела не дает полного понимания процесса буксировки, т.к. понятие "буксировка" многократно встречается в самых разных местах правил.

В серии статей "Правила буксировки автомобиля" будут рассмотрены все пункты правил, относящиеся к буксировке. Ну а в первой статье серии предлагаю рассмотреть виды буксировки, к которым относятся: буксировка на гибкой сцепке, буксировка на жесткой сцепке и буксировка методом частичной погрузки.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке является самым распространенным способ буксировки легковых машин.

Сама гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. Дело здесь даже не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.

Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на картинке выше. Кроме буксировочного троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления, которые необходимо вкрутить в переднюю часть буксируемого автомобиля и заднюю часть буксирующего.

Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B, однако рассмотрим и остальные типы буксировки.

Буксировка на жесткой сцепке

В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.

При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.

Отмечу, что буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой, т.к. мало кто из водителей постоянно возит в багажнике тяжелую жесткую сцепку. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.

Буксировка методом частичной погрузки

Буксировка методом частичной погрузки является более сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку.

Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.

Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является методом буксировки. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.

Особенности разных видов буксировки

Рассмотрим особенности каждого из перечисленных видов буксировки.

Гибкая сцепка

Этот вид сцепки является самым простым, поэтому на него накладывается самое большое количество ограничений:

  1. При буксировке на гибкой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  4. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  6. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  7. Запрещается буксировка в гололедицу.

Штраф за нарушение правил использования гибкой сцепки составляет 500 рублей, однако пренебрегать этими правилами не стоит ни в коем случае. В столкновении буксирующего и буксируемого автомобилей поверьте приятного немного.

Жесткая сцепка

Ограничения при использовании жесткой сцепки:

  1. При буксировке на жесткой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
  3. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  4. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  5. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.

Метод частичной погрузки

Ограничения при использовании метода частичной погрузки:

  1. Запрещается перевозить людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
  2. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.

Заметьте, что метод частичной погрузки - это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.

Правила дорожного движения, распространяющиеся одновременно на все виды буксировки, будут рассмотрены в следующей статье серии "Правила буксировки автомобиля". Удачи на дорогах!

Как правильно буксировать автомобиль

  1. Гибкая сцепка. Для того чтобы разобраться, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, необходимо определиться с тем, что из себя представляет «правильный» буксировочный трос. Каждый из них рассчитан на определенную нагрузку, превышать которую нельзя. Имеет значение и тип карабинов – оптимально, если они кованные, а не штампованные. Еще до начала движения трос для буксировки автомобиля должен быть «помечен» флажками или иными «метками» со светоотражающей поверхностью. Их должно быть, как минимум, два. Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке разрешают «тащить» лишь авто с исправными тормозами и рулем. Длина троса для буксировки автомобиля не должна превышать 6-ти метров.
  2. Жесткая сцепка. Здесь вместо троса применяются металлические приспособления различной конструкции. Это может быть простая штанга, с одной точкой крепления, а может представлять треугольную конструкцию, полностью фиксирующей буксируемое транспортное средство. Стоит обратить внимание на то, что жесткое приспособление для буксировки автомобиля должно иметь соответствующие документы, подтверждающие свое «заводское происхождение». Использование самодельных конструкций не допускается.
  3. Частичная погрузка. Данный метод относится к наиболее сложным, и для его реализации потребуется специальная техника. Для погрузки, как правило, требуется специальный кран, реже используются рельсы. По большей части таким способом осуществляется перегон новых грузовиков. Легковые авто буксируются таким образом в том случае, если они оснащены автоматической коробкой. Стоит отметить, что этот способ буксировки исключает возможность перевозки пассажиров не только в перевозимом авто, но и в самом «буксире», и для его реализации используется специальный прицеп для буксировки автомобиля частичной погрузки.
Рекомендуем прочесть: Ветеран Военной Службы Льготы Детям В Школе

Буксировка грузовых автомобилей представляет собой один из самых сложных видов, выполнение которой можно доверить лишь профессионалу. Водитель, выполняющий эту процедуру должен не только строго выполнять все правила, но и иметь достаточный опыт. Если неисправность грузовика не удается устранить на месте, потребуется буксировка. ПДД четко говорят о том, что буксировка грузового автомобиля допускается лишь на жесткой сцепке и никак иначе.

Когда буксировка запрещена или разрешена?

Фото 3

ПДД РФ описывают следующие случаи, при которых нельзя брать автомобиль на буксир:

  • В случае неисправности системы рулевого управления у буксируемой машины запрещено брать такой автомобиль на буксир методом гибкой или жесткой сцепки. Тем не менее, в данном случае можно транспортировать транспортное средство путем частичной погрузки.
  • Запрещено буксировать два и более ТС. Таким образом, водитель может взять на буксир только одну автомашину.
  • Запрещается транспортировать таким образом мотоциклы. Исключение составляют мотоциклы с коляской.
  • Мотоциклист также не может буксировать другие транспортные средства, если его мотоцикл не оборудован коляской.

В кузове или салоне авто, взятого на буксир методом гибкой или жесткой сцепки, не должно быть пассажиров.

Если же речь идет о частичной погрузке, людей не должно быть в кузовах обоих машин, причем в кабине буксируемого авто также не должно быть людей.

При транспортировании автомобиля данным способом должны также быть соблюдены следующие условия:

  • Водительский стаж лица, управляющего буксирующим автомобилем, должен быть не меньше двух лет.
  • Водитель буксируемого автомобиля обязан находиться за рулем своей машины. Это условие необязательно к выполнению в случае, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает точное следование буксируемого автомобиля траектории буксирующей машины.

Подготовка к буксировке транспортного средства

Рассмотрим алгоритм действий при подготовке к буксировке.

  • Нужно оценить вес автомобиля. Тягач должен быть тяжелее машины, которую требуется оттащить.
  • Жесткое крепление должно подходить по креплению и грузоподъемности буксируемого автомобиля.
  • Водитель буксировщика нужно проверить, как натянуты ремни и наличие охлаждающей жидкости. При транспортировке, если не будет хватать жидкости, двигатель может перегреться.
  • До транспортировки водителям нужно договориться о сигналах, которыми они будут сообщать друг другу нужную информацию.
  • У водителя тягача обзор заднего вид должен быть хороший, что позволит контролировать передаваемые сигналы.

Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке

Самый трудный момент — старт буксировки:

  • Автолюбитель транспортного средства, который буксирует, должен удостовериться, что автомобиль снят с ручного тормоза, и проверить включена ли передача.
  • Шофер тягача должен начать движение на низкой передаче.
  • Автомобиль необходимо приводить в движение медленно и без рывков тянуть за собой буксир.
  • До переключения передачи, необходимо набирать скорость максимально долго.
  • Переключение передач должно происходить с максимально высокой скоростью. Это позволит свести к минимуму потерю в скоростях.
  • Двигатель тягача должен работать при высоких оборотах.
  • На буксируемом транспорте необходимо включить аварийную сигнализацию. Если она неисправна, то потребуется на багажник прикрепить аварийный знак.
  • Необходимо медленно и плавно перестраиваться и тормозить. Обязательно следует удостовериться, что две машины смогут проехать в определенных условиях, например, под светофор.
  • При перевозке нагрузка на движок возрастает. Поэтому необходимо постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости.
  • В основном в автомобилях система торможения и управление руля связано с работой движка. Они не будут работать при отключении двигателя. Из-за этого для торможения понадобится нажимать на тормоз гораздо сильнее и для поворота потребуется больше усилий.

Особенности буксировки автомобиля с автоматической коробкой

Правила для легковых автомашин распространяются и на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП). Но при этом существуют свои особенности и правила.

Рассмотрим почти одинаковые ситуации:

  • Тягачом вступает автомобиль с автоматической коробкой передач и тянет другую машину.
  • Транспортное средство тянет автомобиль с АКПП.
  • Затруднение буксировки автомобиля с АКПП происходят из-за принципа работы. При неработающем двигателе не функционирует масляный насос, а конструкция АКПП работает. Происходит нагрев, а охлаждения нет.

Автомобиль с АКПП используется в узком спектре нагрузок. Эти характеристики нужно учитывать, если собираетесь буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой

В руководстве по использованию автомобиля прописан способ, с помощью которого разрешена транспортировка сломанного автомобиля. Если в руководстве указанно, что транспортировка возможна только на эвакуаторе, то таким способом и надо воспользоваться.

Если вы все-таки решили буксировать транспортное средство при помощи сцепки, то алгоритм действий следующий:

  • Необходимо проверить трансмиссионную жидкость в коробке.
  • Разблокировать рулевое управление, это можно сделать путем поворота ключа зажигания.
  • Рычаг переключения коробки поставить на нейтральное положение.
  • Скорость должна быть не выше 50 км/ч, а расстояние не больше 50 км.
  • Необходимо контролировать нагрев трансмиссионной жидкости, если требуется останавливаться, чтобы охладить ее.

Если нужна транспортировка на большее расстояние, то необходимо вызвать эвакуатор.

Особенности жесткой сцепки

Этот способ буксировки осуществляется с применением твердой конструкции, один конец которой присоединяют к ведущей машине, другой – к ведомой. Она позволяет удерживаться обоим транспортным средствам во время движения на единой линии, что обеспечивает надежность и безопасность.

Поэтому жесткая сцепка автомобиля особенно пригодится для перемещения тяжелой, неповоротливой техники. Она не даст машинам столкнуться друг с другом.

Правила буксировки грузовых машин на жесткой сцепке

Следует уделять больше внимания случаю транспортировки автомобиля с АКПП. Особенности конструкции подобной коробки передач определяют то, что в нейтральном положении будет задействован весь механизм. При транспортировке с выключенным мотором также не будет работать и масляный насос, то есть смазка не будет поступать.

Довольно часто возникает необходимость в проведении буксировки грузового автомобиля по причине технической неисправности и другим причинам. К транспортировке грузовых автомобилей предъявляется достаточно много требований, зачастую проводить ее можно только при жесткой сцепке. Рассмотрим все особенности транспортировки грузового автомобиля подробнее.

Правила буксировки транспортных средств

  1. При гололеде. В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.
  2. При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать. С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля. Первый – тот который был спереди, второй – сзади.
  3. Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски, так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.
  4. Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства.
  1. За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
  2. Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
  3. Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
  4. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Виды буксировки

Правила дорожного движения России регламентируют три вида буксировки: с использованием гибкой сцепки, на жесткой сцепке, а также с помощью частичной погрузки.

На гибкой сцепке

Для транспортирования неисправной автомашины таким способом необходим гибкий стальной трос и буксировочные крепления, устанавливающиеся на бампер авто. Такой вид транспортировки может быть применен любым водителем с водительским стажем от 2 лет при условии наличия у него с собой водительских прав.

При использовании гибкого стального троса должны соблюдаться следующие правила:

  1. Длина данного троса должна составлять от 4 до 6 метров.
  2. На тросе должно быть как минимум два опознавательных знака, представляющих из себя прямоугольники размером 20х20 с чередующимися красными и белыми полосами.
  3. Обязательно присутствие водителя буксируемой машины за рулем данного авто.

Использование метода гибкого сцепления запрещается в следующих случаях:

  • При гололедице зимой.
  • При любых неисправностях, затрагивающих работу тормозов или рулевой колонки.

Штраф за невыполнение любого из вышеперечисленных условия составляет 500 рублей.

На жесткой сцепке

При транспортировании машины подобным способом применяется специальная жесткая металлическая конструкция, обеспечивающая постоянное расстояние между машинами, с помощью которой два транспортных средства соединяются между собой. Как правило, данный метод применяется при транспортировании крупногабаритных авто, грузовиков и автобусов.

При подобной буксировке обязательно выполнение следующих правил:

  • Устройство, обеспечивающее сцепление между автомашинами, должно иметь длину, не превышающую 4 метра.
  • При наличии трех точек крепления наличие водителя в машине, взятой на буксир, не обязательно.

В свою очередь, если устройство имеет два крепежных узла, в ведомом автомобиле обязательно должен быть водитель.

При неисправностях тормозной системы ведомого авто, взять его на буксир может только водитель машины, масса которой превышает массу буксируемого авто на 50%.

Перемещение автомашины с использованием жесткого сцепления запрещена в нижеперечисленных случаях:

  • Во время зимнего гололеда.
  • При неполадках, связанных с рулевой колонкой ведомой машины.
  • При присутствии пассажиров в буксируемой машине.

Частичная погрузка

Для использования данного метода транспортировки автомашины необходим специальный прицеп, на который погружается передняя колесная база машины. Такой метод разрешен к использованию в гололедицу, а также при неисправностях системы рулевого управления и тормозов.

Важно отметить, что при частичной погрузке запрещено нахождение людей в ведомом автомобиле, а в машине, взявшей на буксир, запрещена перевозка пассажиров.

Фото 3

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Как это сделать без последствий

Правильный ответ на вопрос, можно ли буксировать на автомате другую машину, может оказаться жизненно важным в тех случаях, когда по каким-то причинам нет возможности позвать эвакуатор, а помощь на дорогах оказать крайне необходимо. Теоретически, каждый водитель, сидящий за рулем своего авто с АКПП, в курсе, что желательно не участвовать в подобном чрезвычайном спасательном мероприятии, но что делать, если рекомендуемое решение и средство для эвакуации вне доступа (по каким-либо, не зависящим от тебя причинам)? Да и логика подсказывает, что если автомат в состоянии тащить за собой, к примеру, груженый прицеп, то и машина, прилаженная сзади, особых осложнений вызывать вроде бы не должна. Рисковать коробкой передач, конечно же, никому не хочется, но и бросить товарища по путешествиям без помощи большинство водителей считает непорядочным: а как же знаменитая шоферская солидарность? Ознакомиться с рекомендациями конкретного производителя при внезапной возникшей необходимости взять кого-то на трос, возможность есть не всегда. Не все так запасливы, чтобы постоянно возить с собой мануал, особенно если за рулем уже давно и особой потребности в нем до сих пор не появлялось.Можно ли буксировать на автомате другую машину, очень сильно зависит от марки предполагаемого буксировщика. Не зная точно указаний автоконцерна, водители обычно следуют подсказкам осторожности и среднестатистическим рекомендациям по коробкам-автоматам.Общие правила
  • Масса буксируемого автомобиля не должна превышать вес буксировщика. Желательно, чтобы она даже была меньше. Вплоть до того, что если на борту авто, что просится на трос, наличествует тяжелый груз, лучше переместить его в переднюю машину: такое распределение нагрузки для нее будет менее травматично;
  • Обязательна проверка уровня масла. При буксировке оно расходуется раза в 1,5-2 интенсивнее, и его недостаток уж точно сделает с коробкой передач что-нибудь болезненное;
  • Никаких понижающих передач! Мало того, переключаться на положение D тоже противопоказано. Допустимы лишь режимы 2 и 3;
  • Движение должно быть плавным с момента трогания с места. Не должно быть рывков и прочих резких телодвижений;
  • Остальные рекомендации могут иметь отличия в зависимости от вашей машины. Но если соблюдать хотя бы эти, коробке-автомату вы не слишком навредите.
Кстати, если по объективным причинам вы постоянно возите за собой прицеп (или делаете это довольно часто), стоит подумать о модификации системы охлаждения дополнительным радиатором, поскольку постоянные повышенные тепловые нагрузки на гидротрансформатор ведут к его стремительному изнашиванию.Золотая серединаНе имея точных указаний со стороны производителя, стоит придерживаться наиболее строгих правил транспортировки на буксире.
  • Идти на скорости в 30-40 км/ч. Некоторые марки позволяют увеличивать ее до 50 км/ч, но если вы не уверены, лучше езжайте медленней;
  • Проехав около 30 км, сделайте перерыв хотя бы на четверть часа. Опять же, некоторые производители могут увеличить дистанцию до 50 км, но лучше не экспериментировать, если вы помните, что прописано в руководстве в точности.
Крайне нежелательно для буксировки использовать обычную стропу или трос. Если есть возможность, лучше соединяться жесткой сцепкой – она предотвратит возможные резкие рывки (см. п. 4 предыдущего раздела).Если же сцепки взять негде, при буксировке лучше увеличить расстояние между машинами, а скорость снизить до того минимума, который вы только можете выдержать.Пара слов о буксируемом объектеЕсли с тягловым автомобилем все более-менее понятно, то со вторым в сцепке вопрос решается гораздо сложнее.Примерно треть разновидностей машин можно тянуть на нейтралке. Это связано с тем, что смазка автомобильных внутренностей идет только при работающем движке. Уточнять без техдокументации, входит ли ваше авто в этот список, не советуем: ремонт выльется в конкретную сумму.Полноприводные авто и вовсе тягачом не перемещаются, даже на сцепке. Если нет нормального эвакуатора, ищите трактор или платформу, которые смогут увезти джип с поднятым задним или передним мостом. Крепление авто при этом станет очередной головной болью.Вариаторная трансмиссия допускает только погрузку на эвакуатор, если вы не помните, что там написано. Некоторые авто с вариатором буксируются на нейтрале, часть требует обязательного завода движка, часть категорически не допускает буксировки. Причем несоблюдение грозит тяжелыми поломками. Статьи по теме:
  • "Что лучше вариатор или механика"?;
  • "Что надежнее вариатор или автомат"?
Как видите, вопрос, можно ли буксировать на автомате другую машину, решается куда проще, чем противоположный. То ли дело механика: для нее ограничений вообще не существует. Можно тянуть даже более тяжелую машину – если движок справится.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://autojurist911.ru/ustroistva/zhyostkaya-scepka.html
  • https://pddmaster.ru/pdd/vidi-buksirovki.html
  • https://cityshin.ru/hardware/rigid-hitch-triangle-flexible-coupling-how-to-check-the-condition-of-the-flexible-coupling-what-to-look-for/
  • https://avto-urist.online/zhestkaya-stsepka-avtomobilya/
  • https://motorsmarine.ru/avtosovety/zhestkaya_scepka_chto_takoe.html
  • http://lawyertop.ru/trudovoj-kodeks/chto-takoe-zhestkaya-i-gibkaya-stsepka
  • https://avtozakony.com/info/buksirovka-na-zhestkoy-stsepke-pdd
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий