Что означает знак обгон запрещен

 

В опасных с ограниченной видимостью местах всегда устанавливается знак «Обгон запрещён», так как на двухполосной дороге манёвр обгона сопряжён с риском лобового столкновения со встречным автомобилем. Выполнение требования знака позволит избежать аварийной ситуации и неприятного общения с сотрудниками дорожной полиции. Каждому водителю попадались трассы с плохой видимостью или нестандартной разметкой. Они требуют дополнительных навыков управления автомобилем, а его движение регулируется знаком «Обгон запрещён».

Что считается нарушением 

Для начала необходимо определиться, что считается нарушением предписания «обгон запрещён» и нарушением знака. Долгое время обгоном признавался манёвр, предполагающий опережение ТС, которые движутся в попутном направлении, при условии перестроения с полосы движения. Изменения значительно сузили определения обгона, определив понятие, в качестве опережения движущегося или стоящего на месте ТС с обязательным перестроением на полосу встречного направления и последующим возвращением на исходную. Это означает, что при совершении обгона обязательно происходит выезд на встречную полосу с пресечение линии осевой, иные действия признаются объездом. Соответственно нарушением ПДД обгон запрещён, признаётся факт обгона единицы или нескольких единиц ТС в зоне действия знака.  

Водители должны соблюдать установленные ПДД принципы обгона и перед совершением манёвра убедиться, что: 

  • не возникнут помехи для обгона со стороны движущихся позади автомобилей; 
  • следующий впереди автомобиль не подаёт сигналов об аналогичном манёвре; 
  • встречная полоса не содержит препятствий; 
  • по окончанию манёвра есть место для возврата на свою полосу;
  • для совершения манёвра скорость оптимальна; 
  • учтены условия дорожного покрытия (в том числе, погодные условия); 
  • для завершения манёвра не потребуется совершать резкие движения, которые могут спровоцировать аварию; 
  • двигатель и КПП авто исправны. 

Если впереди движется колонна ТС, то перед совершением обгона необходимо убедиться, что времени на обгон достаточно для преодоления такого внушительного расстояния.  

Водители часто игнорируют этот запрещающий знак, вступая в спор с сотрудниками ГИБДД.  

На практике, действительно, может возникнуть ряд спорных ситуаций, разбор основных из которых приведён ниже: 

  1. Манёвр был начат водителем ещё до въезда в зону действия знака, а закончен уже в зоне. Причиной подобной инцидента могло стать, в том числе, обгоняемое ТС, которое закрыло знак. В таких ситуациях необходимо обращать внимание на разметку, которая из прерывистой линии превращается в сплошную. Сотрудники ГИБДД в подобной ситуации имеют все основания наказать водителя. 
  2. Водитель хочет обогнать ТС, которое движется со скоростью менее 30 км/ч. Как можно определить, относится ли ТС к категории тихоходных и разрешён ли обгон. Тихоходные ИС должны быть обозначены знаком – красные треугольники с жёлтой окантовкой. Если такового знака нет, обгон запрещён и является нарушением.
  3. По пути следования автомобиля находится препятствие – авария, ремонт дороги. Стоит попытаться объехать препятствие с правой стороны. Если иного выхода не осталось – совершить выезд на встречную полосу в зоне действия знака. Инспектора ГИБДД могут интерпретировать подобные действия как нарушение. Доказать правоту водитель может в суде. Потребуется предоставить снимки места происшествия. 
  4. На регламентированной знаком территории прерывистая разметка не переходит в сплошную, подразумевая возможность обгона. Согласно ПДД, знак имеет приоритет перед разметкой, нанесённой на дорогу.   

Знания в области правил дорожного движения помогут защититься не только от нарушений, но и несанкционированных обвинений.  

Если в протоколе о нарушении водителем проставлена подпись без разъяснения о несогласии с обвинениями, вина доказана, признательные показания получены.

Если водитель не согласен с протоколом, о чём имеется соответствующая запись, оспорить решение дорожной полиции можно через суд.

Спорные ситуации

Существуют спорные ситуации, когда определить, является ли водитель виновным, достаточно сложно. Но при этом инспекторы ГИБДД всё равно применяют штрафные санкции к автовладельцу.

Одна из наиболее распространённых ситуаций — это когда водитель начал выполнять обгон до того, как въехал в зону действия знака , а вернулся на свою полосу уже после. Это может произойти если, к примеру, едущий впереди автомобиль просто перекрыл собой знак от того, что находился сзади. Конечно, если водитель автомобиля не разглядел знак, то его будет сложно оправдать. Чтобы такого не случилось, следует внимательней ехать, вовремя подмечая все знаки, а также и дорожную разметку.

Следующая ситуация связана с тихоходным транспортом. Как уже было написано ранее, тихоходный транспорт разрешено обгонять даже в зоне действия знака. Водителю, который видит транспорт, движущийся медленнее 30 км\ч, с обгоном спешить не стоит. Если на данном транспортном средстве не будет специального знака, то его нельзя будет считать тихоходным, и при его обгоне под знаком инспекторы ГИБДД с удовольствием остановят и оштрафуют нарушителя.

Иногда случается даже так, что не нарушить практически невозможно. Например, если на дороге внезапно окажется большая яма или другое препятствие, которое придётся объезжать. При этом может оказаться так, что справа её объехать невозможно и придётся выезжать на «встречку». А инспекторы уже определят это как нарушение и не затянут с соответствующим наказанием.Но, конечно, некоторые из них могут пойти навстречу. В других же случаях свою невиновность придётся доказывать при помощи суда.Несколько реже может случится и такое, что разметка будет противоречить находящимся поблизости дорожным знакам. Наиболее частый пример — водитель наблюдает знак , но параллельно с этим знаком продолжает идти прерывистая дорожная разметка, которая позволяет произвести обгон.Многих водителей, а особенно начинающих, это может просто поставить в ступор. Обычно водители принимают решение в пользу этой дорожной разметки, и уже после обгона их останавливают за нарушение. Однако, исходя из ПДД, прерывистая разметка всё же имеет приоритет, если, конечно, речь не идет о временном знаке . Убедившись в этом, водителю стоит стоять на своём и не спешить подписывать протокол.Нужно вести себя уверенно и постараться объяснить всё инспектору, а также напомнить ему об обязанности исправить данную неоднозначность. И скорее всего всё разрешится наилучшим образом.

Как выглядит знак, где он обычно устанавливается и какова зона действия

Для начала следует сказать, что изменения в правилах обгона существенно изменили ситуацию на дорогах России. Определённая категория водителей, которые за рулём уже много лет (а их большинство) твёрдо усвоила принцип, согласно которому обгон справа запрещён. И поэтому автомобиль в их зеркале заднего вида, который приближается к ним справа, вызывает инстинктивное желание уступить ему дорогу и вывернуть руль в эту же сторону. Часто столкновение в подобной ситуации просто неизбежно. Именно поэтому необходимо строго соблюдать ПДД, следить за последними изменениями в них и следовать указаниям знаков и дорожной разметки.

Так выглядит стационарный знак, запрещающий обгон

Знак «Обгон запрещён» входит в число запрещающих знаков. Он имеет персональный номер в ПДД России — . Этот знак при установке должен категорически запрещать обгон практически всех транспортных средств. Исключением станут только мопеды и двухколёсные мотоциклы без коляски, гужевой транспорт, велосипеды и тихоходные транспортные средства. Знак «Обгон запрещён» устанавливается на тех участках дороги, которые могут стать аварийно-опасными в случае обгона: на поворотах, подъёмах, участках с плохим дорожным покрытием, местах сужения и т. д.

Участок дороги, на который распространяется действие знака, начинается от того места, где он установлен, и до первого перекрёстка по ходу движения. В населённых пунктах знак действует (при отсутствии перекрёстков) до конца населённого пункта. Действие знака не может быть прервано выездами с прилегающих территорий и в тех местах, где главная дорога пересекается просёлочными, лесными и другими дорогами, которые можно считать примыкающими и второстепенными. Таковыми могут считаться те дороги, которые не имеют твёрдого покрытия и знака, обозначающего перекрёсток.

Водителям следует помнить, что выезды из дворов не являются перекрёстками и, соответственно, не отменяют действия знака «Обгон запрещён».

Зона действия ограничивается также дополнительным указанием расстояния его актуальности, которое даётся непосредственно под установленным знаком. Зона ограничивается также знаками, обозначающими отмену действия данного знака («Конец зоны запрещения обгона» – № ) и знаком «Конец зоны всех ограничений» (№ в ПДД).

Кстати, название этого знака отдаёт пафосностью: он отменяет только девять запрещающих знаков и никоим образом не может отменить все реальные ограничения, с которыми может столкнуться отечественный водитель, особенно если речь идёт о российской глубинке. Есть определённые ограничения, для которых знаки не требуются. Главным в их определении станет инстинкт самосохранения.

Так выглядит знак «Конец зоны всех ограничений»

Особо следует сказать об игнорировании знака «Обгон запрещён» (в том числе) в южных регионах России. Статистика говорит о том, что именно Южный федеральный округ отличается системным игнорированием дорожных знаков и разметки. На некоторых дорогах (например, в Башкирии) часто отсутствует дорожная разметка, которая не наносилась десятки лет. В больших городах водители стараются всё же соблюдать требования дорожных знаков, но, скорее, из чувства самосохранения ввиду большого трафика на дорогах.

В каких случаях, кроме знака 3.20, обгон запрещён?

Фото 2

Мы знаем, что не только знак  может запрещать обгон. В 2019 году сть целый ряд случаев, когда обгонять другие транспортные средства запрещено. При этом, заметьте, что по ПДД ВЫ начинаете обгон, когда начинаете выезжать на левую полосу (а не включаете левый поворотник или поворачиваете руль влево, как ошибочно полагают некоторые водители). За такой запрет отвечает раздел 11 ПДД. Итак, обгон запрещён:

  • если кто-то впереди или сзади уже обгоняет Вас или другие транспортные средства;
  • если кто-то впереди едущий включил левый поворотник;
  • когда водитель не убедился в безопасности обгона, а также не убедился, что после обгона он сможет беспрепятственно вернуться в свою полосу;
  • на перекрёстах со светофором или регулировщиком, а также на нерегулируемых перекрёстках, если Вы движетесь не по главной дороге;
  • на пешеходных переходах;
  • за 100 метров до ж/д переезда и непосредственно на самом ж/д переезде;
  • на мостах, эстакадах, развязках и под ними и в туннелях;
  • на дорогах с ограниченной видимостью и в конце подъёмов (хотя на таких участках дороги и ставят знак "Обгон запрещён").

Помните, что по ПДД, исходя из вышенаписанного, запрещён обгон "паровозиком" и двойной обгон, когда Вы обгоняете уже обгоняющего, создавая три ряда автомобилей.

Водители, будьте снисходительны (или кого обгонять всё же можно)

О тихоходных транспортных средствах сказано выше. Таковыми, к примеру, могут быть бульдозеры, тракторы, комбайны и так далее. Если на них сзади установлены соответствующие значки, то их можно обогнать безболезненно. Конечно, повозка крестьянина, запряжённая лошадьми (гужевой транспорт), вряд ли будет оснащена соответствующим знаком. Но вот её обгонять тоже можно. Равно как и велосипедистов, мотоциклистов (мотоциклы двухколёсные и без колясок), а также мопедистов. При их обгоне опытных водителей иногда бросает в холодный пот, поскольку они считают (и иногда обоснованно), что страшнее велосипедиста на трассе человека нет. От него можно ждать всё что угодно. Его может шатнуть порывом ветра, велосипед может подскочить на ухабе и резко изменить траекторию движения, в конце концов, велосипедист может быть в стельку пьян.

При обгоне велосипедистов следует быть особо осторожным

Ненамного более прогнозируемые действия мопедистов, байкеров и «водителей» гужевого транспорта. Именно поэтому при обгоне подобных участников дорожного движения следует соблюдать особую осторожность, притормаживать и стараться не приближаться к ним слишком близко, оставляя себе возможность сманеврировать или затормозить в случае критической ситуации.

Знак «Тихоходное транспортное средство» обозначается в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой жёлтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм по ГОСТу) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Абзац 10 пункта 8 Главы 26 ПДД

Если нарушить знак «обгон запрещён»,  какой штраф грозит 

К нарушителям регламента в зоне действия знака обгон запрещён будет применено наказание, регламентированное КоАП России: 

  • первичное нарушение – в 2019 году произошло ужесточение санкций против водителей, совершивших манёвр, где обгон запрещён. Так, сумма штрафа теперь составляет 5 000 рублей за первое нарушение. При этом существует уточнение, позволяющее снизить размер штрафа до 1-1,5 тыс. р. Речь идёт о выезде на трамвайные пути встречного направления, а также зоне дорожного пути, которая соединяется с зоной разворота или дополнительного поворота (влево или вправо). Не исключена возможность лишиться прав на срок 4-6 месяцев, если подобное нарушение сочеталось с большим набором иных; 
  • если задета разметка – множество спорных ситуаций вызывает не выезд на встречную полосу, а лишь наезд на линию разметки при совершении манёвра.  Подобное нарушение грозит штрафом в 500 р. Если дорожная полиция пытается наказать водителя лишением прав, последний имеет право защищать интересы в суде. В качестве доказательств целесообразно предоставить запись с видеорегистратора, подтверждающую, что ТС не покидало линии движения; 
  • если факт нарушения подтверждён только камерой – размер штрафа идентичен как если бы нарушитель был пойман сотрудником ГИБДД в первый раз; 

повторное нарушение – последние годы имели тенденцию ужесточения наказаний за повторные правонарушения. Так, для злостных нарушителей требования знака предусмотрено лишение прав сроком на 1 год. Ещё одно нововведение – по истечению срока наказания водителю придётся заново сдавать экзамен в ГИБДД. Сдавать экзамен можно не ограниченное количество раз, чтобы добиться успешного результата. 

По итогам правонарушения составляется протокол, который содержит: 

  • нумерацию; 
  • место нарушения, дату с указанием времени; 
  • ФИО работника ГИБДД с указанием должности; 
  • личные данные нарушителя; 
  • сведения о повторных привлечениях к ответственности; 
  • реквизиты паспорта; 
  • обстоятельства нарушения; 
  • статью КоАП; 
  • объяснения нарушителя (согласен или нет); 
  • отметка о получении водителем своего экземпляра; 
  • подпись сотрудника ГИБДД; 
  • подпись водителя или отказ от подписания. 

Согласно российскому законодательству, нарушитель имеет право не свидетельствовать против себя и не подписывать согласие с протоколом. Водитель может оспорить протокол в суде в течение 10-ти дней с даты составления.  

Россияне могут сэкономить на штрафе при условии внесения оплаты в 20-тидневный срок. Допускается снижение на 50%. 2018 год ознаменовался внесением изменений и в этот пункт закона. Так, введено ограничение применения скидки.  

Воспользоваться снижением нельзя при следующих категориях штрафов: 

  • водитель управлял автомобилем под влиянием алкоголя или наркотиков; 
  • скорость превышена более чем на 40 км/ч от предписанной; 
  • водитель проигнорировал сигнал светофора; 
  • игнорирование знака «Обгон запрещён»; 
  • водитель стал виновником ДТП; 
  • управление не зарегистрированным по закону ТС.  

Иными словами, в 2019 году оплатить штраф за нарушение знака о запрете обгона со скидкой не получится.  

Оплатить постановление необходимо в течение 60 дней с даты вынесения. Оплатить можно онлайн, через портал Госуслуг, а также в банке. Если нарушитель своевременно не оплатит штраф, дело будет передано в Федеральную службу судебных приставов, а несоблюдение предписания приведёт к увеличению наказания в 2 раза. ФССП в свою очередь может арестовать имущество должника, препятствовать выезду за рубеж, ходатайствовать о вычете штрафа из заработной платы либо определить нарушителя на исправительные работы.  

Каждому водителю необходимо отслеживать состояние нарушений. Для этого можно воспользоваться специализированными сервисами на сайте ГИБДД или Госуслугах. Потребуется заполнить форму, внести данные о номере авто, реквизиты водительских прав.

Как попробовать оправдаться и можно ли избежать лишения прав

Вопрос о том, как избежать административной ответственности, возникает у водителя в первый же момент после остановки инспектором дорожной полиции. Но не стоит сразу посыпать голову пеплом и каяться во всех грехах.

Необходимо сразу понять, что между административным штрафом в 5000 руб. и лишением водительских прав в законе стоит слово «либо». Решение о мере наказания должен принимать руководитель соответствующего подразделения дорожной полиции на основании длительности пребывания нарушителя на встречной полосе, траектории его движения и многих других факторов. Обстоятельства могут как смягчать, так и отягчать ответственность нарушителя. Поэтому изначально следует учитывать все обстоятельства правонарушения. Если, к примеру, нарушивший водитель без причины двигался по встречной полосе на протяжении километра, создав при этом несколько аварийных ситуаций, то надеяться на минимальный штраф ему вряд ли стоит.

Окончательное решение о наказании принимает суд. Поэтому стоит хорошо подготовиться к процессу. Если есть возможность, то желательно поручить защиту своих интересов профильному адвокату, который имеет богатый положительный опыт в решении дел, связанных с нарушениями правил дорожного движения. Надо понять, что далеко не всегда суд (при выявлении нарушения на дороге непосредственно сотрудниками дорожной полиции) ограничивается штрафом в пять тысяч. Лишение прав приводит к гораздо большим проблемам, поэтому стоит всё же перестраховаться и обратиться за помощью к автоадвокату.

Окончательное решение по наказанию за нарушение ПДД принимает суд

Самостоятельно оспорить решение инспектора дорожной полиции можно попробовать, доказав, что отсутствовала реальная возможность объехать препятствие справа. Это не позволяло сделать состояние дорожного покрытия на данном участке дороги, размеры автомобиля или возможность создания опасной ситуации для других участников движения, пешеходов, строений, дорожных конструкций и т. д. Безусловно, судья не станет выезжать на место, где было совершено нарушение, поэтому в этом случае огромным подспорьем станет запись видеорегистратора, на которой должны быть отображены все упомянутые нюансы.

Вторым способом оспорить решение о наказании станет доказательство того, что знак не соответствует требованиям закона и установлен с нарушением ГОСТа (ГОСТ Р 52289–2004). Те знаки, которые устанавливались без соблюдения соответствующих требований, входят в противоречие с правилами дорожного движения. Опыт говорит о том, что доказать несоответствие знака техническим требованиям можно, но сложно. Поэтому придётся повоевать в суде.

Дорожная служба может принести извинения водителю, но суд не примет во внимание техническое несоответствие. Как правило, суды настолько завалены текущей работой, что нарушители ПДД являются для них чем-то, похожим на назойливое насекомое, которое мешает работать над более приоритетными задачами. Поэтому рассмотрение соответствующих дел часто происходит бегло, при этом судья совершенно не вникает в суть дела. Часто дотошный нарушитель может доказать свою невиновность только в апелляционном суде.

Кстати, как показывает практика, именно апелляционный суд чаще выносит более справедливые решения по нарушениям ПДД, чем суд первой инстанции. Но следует учесть, что подача апелляции — дело непростое, особенно для людей, которые никогда или практически никогда не сталкивались с подобными задачами. Поэтому участие адвоката станет очень желательным. И, соответственно, может значительно поднять стоимость самой процедуры восстановления справедливости. Именно поэтому большинство водителей, которым был присуждён штраф, смиряются с подобным судебным решением. До Апелляционного суда доходят немногие и то, как правило, те, кому присуждено лишение водительских прав. Этот фактор становится иногда определяющим в относительно небрежном и поверхностном рассмотрении дел о нарушениях правил дорожного движения.

Кстати, иногда можно даже превратиться в пострадавшего. Это может случиться, к примеру, в том случае, когда инспектор ГИБДД составил протокол при несоответствии требований знака и дорожной разметки, хотя должен был немедленно доложить вышестоящему руководству о выявленной проблеме, а не искать возможность оштрафовать незадачливого и не знающего досконально ПДД водителя. Если водителю удастся доказать свою правоту, то инспектор будет наказан, вплоть до увольнения с работы. В подобном случае опять будет крайне важна информация с видеорегистратора.

Видео о некоторых случаях установки знака «Обгон запрещён»: практика общения с инспекторами ГИБДД

Временный знак "Обгон запрещён" — какова зона его действия?

Фото 3

Зона действия временного знака , то есть выполненного на жёлтом фоне вместо белого, ничем не отличается от аналогичного действия постоянного знака. Аналогично срок действия знака может закончится другим соответствующим знаком, расстоянием зоны действия, указанном на табличке или же перекрёстком или знаком населённого пункта.

Следует иметь в виду, что временные знаки по ПДД имеют преимущество перед постоянными. К чему это всё? Иногда на дороге Вы можете встретить, к примеру, знак конца зоны действия запрета обгона и буквально в метре от него временный жёлтый знак  или даже эти знаки будут установлены на одном столбе. В этом случае жёлтый знак имеет приоритет над белым, и обгон по-прежнему запрещён.

Временный знак  "Обгон запрещён"

Что такое обгон?

На дороге существует два основных риска, которые допускает множество водителей – это слишком высокая скорость и совершение опасных манёвров на дороге в ущерб себе и другим.

Обгон – это манёвр, который  рано или поздно совершает каждый водитель. Его можно считать одним из самых опасных действий на трассе. Он заключает в выезде автомобиля на полосу встречного движения, опережая впереди идущую машину и возвращением на изначальную полосу.

Обгон, в зависимости от разметки на трассе, знаков и правил дорожного движения, может быть как правомерным действием, так и противоправным.

Но ни при каких обстоятельствах обгон с правой стороны совершать нельзя! Сейчас в ПДД отсутствует понятие «обгон справа», он заменён на «обгон по обочине». За этот обгон вы получите весьма большой штраф.

Запрещен ли маневр под знаком опасный поворот

Помимо запрета обгона под соответствующим знаком, опережать транспортное средство нельзя:

  • если сзади идущее транспортное средство уже идет на обгон;
  • транспорт, идущий впереди, планирует поворот налево или обгон;
  • перед поворотом и на участках с плохой видимостью;
  • на пешеходных переходах;
  • на эстакадах, мостах, в туннелях.

Опасный поворот на дороге обозначается знаком:

Согласно пункту 11.4 ПДД, обгон перед опасным поворотом запрещен. Это означает, что пока опасный участок не будет преодолен, совершать маневр нельзя.

За обгон на опасном повороте водителю грозит штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение удостоверение на срок до полугода.

И в лучшем случае удастся отделаться только деньгами, поскольку обгонять на крутых поворотах действительно очень опасно. Поэтому нужно соблюдать правила и следовать установленным знакам.

Дорожный знак «Обгон запрещен» под номером устанавливается на опасных участках дорог, где нельзя опережать впереди идущее транспортное средство.

Действует знак на протяжении определенного количества метров, указанных на информационной табличке, до перекрестка или до знака, отменяющего ограничения.

За нарушение этого правила водителю грозит наказание в виде штрафа или лишения прав на полгода.

Когда следует выключить указатели поворота выполняя обгон, объясняется в статье: обгон на повороте.

Разрешается ли на двухполосной дороге выполнять обгон на перекрестках, смотрите на странице.

Про обгон, опережение и встречный разъезд в ПДД узнайте из этой информации.

Чем чревато игнорирование знака «Обгон запрещён»: штрафы в 2019 году

Нарушение правил обгона очень часто приводит к трагичным последствиям. Поэтому, в первую очередь, оно угрожает жизни водителя, его пассажиров, «экипажа» встречного автомобиля и порой совершенно непричастных участников дорожного движения, которые очутились не вовремя и в неудачном месте. Именно ввиду вышеперечисленного штрафные санкции к нарушителям довольно жёсткие. На протяжении последних лет мы можем наблюдать значительный рост размеров штрафов. То, что ещё десять лет назад можно было нарушить относительно безболезненно для кошелька, сегодня чревато серьёзными финансовыми потерями.

Как и ранее, штрафные санкции за нарушение правил обгона определяет Статья КоАП.

В частности, пункт четвёртый Ст. КоАП гласит о следующем:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.

п. 4 ст. КоАП

Итак, минимальное административное наказание грозит нарушителю в виде штрафа в размере 1000 рублей и максимальное — лишение водительской лицензии на срок от четырёх до шести месяцев. Промежуточными штрафами станут 1500 и 5000 руб. Первый — за выезд на полосу встречного движения или трамвайные рельсы при объезде препятствия (если его можно было объехать справа) и второй — за игнорирование требований знака, запрещающего обгон и выезд на «встречку».

Особо злостные нарушители правил обгона могут расстаться с водительским удостоверением на год, если они повторно успели нарушить действие правил обгона в течение года. Важно помнить о том, что возвращение водительских прав становится возможным только при пересдаче теории ПДД и поэтому может вылиться в очень долгосрочный проект, поскольку к моменту лишения прав всё, чему учили в автошколе, было уже основательно забыто.

Минимально можно надеяться на штраф в 500 рублей, который будет выписан за нарушение требований разметки на дороге и запрещающего знака. Хотя, по правде сказать, подобные случаи являются скорее исключением, чем правилом. Обычно водителя стараются наказать максимально. Поэтому единственным плюсом в данной ситуации станет чувство глубокого удовлетворения водителя от того, что он пополнил бюджет родной страны на немалую сумму.

Если нарушение правил обгона было зафиксировано с помощью технических средств (фото- или видеорегистраторами), автоматически регистрирующих нарушение без участия инспектора ГИБДД, то водителя могут оштрафовать максимум на пять тысяч рублей, даже если само нарушение тянет на лишение прав.

Не запрещающим знаком едины: когда обгонять всё равно нельзя

Фото 4

Немаловажно также напомнить некоторым водителям, успевшим основательно подзабыть ПДД (а то и вообще никогда не державших книжечку с подобным названием в своих руках), что знак «Обгон запрещён» является не единственным случаем запрещения подобного манёвра на дороге.

Категорически запрещён обгон на пешеходном переходе, неважно, идут по нему люди или нет. Также нельзя обгонять в тоннелях, на путепроводах и мостах. Нарушением станет обгон на перекрёстке, вне зависимости от того, регулируемый он или нет, а также в пределах стометровой зоны от железнодорожного переезда. Обгон на подъёмах или спусках, где видимость для обгона недостаточна, тоже запрещён.

В тоннеллях обганять нельзя категорически

При совершении же обгона следует очень внимательно следить за попутным и встречным транспортом, соблюдать безопасную дистанцию и не создавать помех другим водителям.

Водителю же обгоняемого транспортного средства запрещается увеличивать скорость, поскольку это может привести к препятствию совершения обгона и создать аварийную ситуацию на дороге.

Как выглядит

Вот так выглядит знак «Обгон запрещен».

Он устанавливается на опасных участках дороги и, в частности, рядом с подъемами и перекрестками.

Но есть еще один вариант знака:

Знак на желтом фоне также предупреждает водителей о том, что запрещено обгонять абсолютно все транспортные средства (за исключением описанных выше видов машин).

Но это обозначение является временным. Устанавливается, например, при проведении ремонтных работ на дороге.

Временный знак «Обгон запрещен» является приоритетным перед другими видами знаков на белом фоне, если они противоречат друг другу.

Когда водитель может стать нарушителем

Некоторые водители считают установку описываемого знака необоснованной и, несмотря на прямой запрет, совершают обгоны, но доказать абсурдность наличия знака на определённом участке инспектору невозможно, и такой «правдолюбец» однозначно получит заслуженное наказание.

На дороге часто случаются спорные ситуации обгонов при наличии знака, когда сотрудник ГИБДД, вопреки логике и здравому смыслу, на полном основании наказывает водителя:

  • автомобилист начал обгонять большегруз и не заметил за его высотой появившийся на обочине знак — оправдываться в этой ситуации перед остановившим ТС инспектором бесполезно, поскольку непосредственно перед знаком разметка дороги изменяется: прерывистые полосы удлиняются и постепенно переходят в сплошную линию — доказать свою правоту и смягчить наказание можно лишь при условии, если подобная разметка отсутствует или не видна, предположим, под снегом;
  • водитель обогнал ТС, которое по всем признакам является тихоходным, но соответствующего знака на нём нет — формально это считается нарушением, и исход дела зависит от лояльности инспектора — однако можно попытаться доказать правоту в суде, заручившись поддержкой опытного автоюриста;
  • иногда на трассе складываются ситуации, когда преодолеть участок дороги, не нарушая правил, просто нет возможности — к примеру, нужно объехать огромную яму или упавшее на дорогу дерево — чтобы не стать нарушителем, совершать объезд лучше по правой обочине, и только если это невозможно, придётся идти на риск, а в случае настойчивости придирчивого инспектора имеет смысл выразить несогласие с протоколом соответствующей записью в нём, зафиксировать препятствие на фото- или видеокамеру и обжаловать решение инспектора через суд.

При обсуждениях ситуации с остановившим автомобиль сотрудником ГИБДД водителю имеет смысл выдерживать вежливый тон

Водитель, хорошо знающий правила и ориентирующийся во всех изменениях, всегда будет способен привести свои аргументы на доводы инспектора ГИБДД. Такая уверенность вполне может заставить проверяющего отказаться от собственных намерений выписать штраф, и разговор в этом случае закончится лишь пожеланием «Счастливого пути».

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avtoved.com/pdd/znaki/obgon-zapreschyon
  • https://motorsguide.ru/pravo/dorozhnyj-znak-obgon-zapreshhyon
  • https://carnovato.ru/obgon-zapreshhen-shtraf/
  • https://autotonkosti.ru/q/kakova-zona-deystviya-znaka-obgon-zapreshchyon
  • https://autoizakon.ru/pdd/znaka-obgon-zapreshhyon
  • http://avtopravozashita.ru/obgon/znak-obgon-zapreshhen.html
  • https://avtopravo.guru/znaki/znak-obgon-zapreshhen.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий