Что имеет право проверять инспектор гибдд

 

У водителей есть несколько устоявшихся мнений относительно общения с инспектором ДПС на дороге. Какие из них правильные, а какие нет?. У водителей есть несколько устоявшихся мнений относительно общения с инспектором ДПС на дороге. Какие из них правильные, а какие нет?

Содержание

Инспектор ДПС

Проверить тонировку могут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор. Главное требование к прибору — наличие сертификата и документа о поверке.Проверить тонировку могут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор. Главное требование к прибору — наличие сертификата и документа о поверке.

Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль там, где это запрещают ПДД, правда.

Пункт 66 Регламента запрещает инспектору ДПС останавливать машину там, где их остановка запрещена правилами дорожного движения.

В качестве исключения остановка допускается, если она необходима для пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий.

Есть еще одна возможность для инспектора. Чтобы останавливать машины под запрещающим знаком, инспектор может обозначить место остановки служебным автомобилем с включенными мигалками или отгородить участок проезжей части конусами.

После остановки инспектором выходить из машины не нужно правда.

Я помню, как только получил водительское удостоверение (это было в далеком 1994 году), каждый раз, когда машину останавливала ГИБДД, выбегал навстречу инспектору. Я был уверен, что так было нужно.

Права стажёра инспектора ДПС

В соответствии с приказом Министерства внутренних дел №942, стажёр не имеет права производить следственные действия, регулировать дорожное движение, оформлять документы и составлять протоколы, а также быть ознакомленным с документами, в которых содержится тайна государственного уровня.

У стажёров есть право останавливать автомобили и проверять документы. Его действия опираются на Конституцию Российской Федерации, закон «О полиции» и другие акты, регулирующие деятельность сотрудников правоохранительных органов.

Обязанности сотрудника ДПС после остановки автомобиля

Закон гласит, что грубость по отношению к водителю — серьёзное нарушение. После остановки машины инспектор должен общаться вежливо.

Во время обращения к водителю полицейский должен отдать честь, сказать своё имя и звание, после чего назвать причину остановки.

Если к сотруднику обратился сам водитель или пешеход, инспектор также обязан представиться, после чего оказать помощь по возникшим вопросам.

Нагрудный значок работника должен находиться в зоне видимости для водителя. Это нужно для того, чтобы в случае возникновения претензий к сотруднику, назвать номер знака. Своё удостоверение инспектор должен показать водителю, но не давать его в руки. У сотрудника ДПС нет права ставить любые отметки в документах водителя. Если каким-то образом в документах обнаружатся деньги, водитель должен забрать их сам.

Говоря о том, кто останавливает автомобили, нужно учитывать сам транспорт. Регулировщики могут останавливать легковые авто, в то время как грузовой транспорт останавливается в специальных отмеченных местах.

Также не возбраняется применение сигнального свистка инспектором, чтобы привлечь дополнительное внимание автомобилиста.
Езда без документов, что грозит водителю за данное правонарушение можно узнать прочитав здесь.

В каких случаях нужно останавливаться водителям?

В приказе Министерства внутренних дел №664  изложены основаниях, на которых инспектор ГИБДД имеет право останавливать транспортное средство. Сюда входят:

  • в автомобиле находятся лица, причастные к совершению преступлений или ДТП;
  • машина разыскивается;
  • необходимость провести опрос находящихся в машине как свидетелей преступления или ДТП;
  • потребность в понятых, которыми могут стать пассажиры автомобиля;
  • потребность использовать автомобиль сотрудниками правоохранительных органов;
  • проверка документов;
  • проведение мероприятий, цель которых — устанавливать личность водителей и проверять грузы;
  • водитель нарушает ПДД.

Другие основания для остановки считаются недопустимыми и являются нарушением служебной дисциплины сотрудников Госавтоинспекции.

Как оспорить неправомерные действия сотрудника ДПС?

Чтобы обжаловать неправомерные действия сотрудника, можно обратиться в следующие инстанции:

  • Управление Госавтоинспекции. Нужно написать заявление на сотрудника, действия которого водитель счёл неправомерными, после чего передать заявление начальству. Жалобу можно отдать лично в руки или отправить по почте.
  • Суд. Можно обратиться в суд, если разрешить конфликт до судебного разбирательства не удалось.

Страховой полис

Полис ОСАГО — третий документ, который вправе требовать инспектор. Причем вы должны быть в него вписаны, если страховка ограничена. Можно использовать электронный вариант ОСАГО. Для этого покажите инспектору цифровой полис через специальное приложение или в виде фотографии.

При отсутствии ОСАГО штраф зависит от причины, по которой водитель не может предъявить страховку:

  • забыл дома — 500 рублей, по части 2 статьи 12.3 КоАП;
  • не оформлял — 800 рублей, по части 2 статьи КоАП;
  • просрочил — 800 рублей, по части 2 статьи КоАП;
  • не вписан в полис — 500 рублей, по части 1 статьи КоАП.

Нововведения в законодательстве 2019 года

Наиболее важные нововведения, принятые в 2019 году, упоминаются в приказе №664:

  • Работники ГИБДД теперь могут снимать нарушения на камеру там, где находятся временные знаки. Если знак не был убран в установленное время, то нарушители в зоне «просроченного» знака не будут оштрафованы.
  • Сотрудник ДПС отныне не имеет право препятствовать водителю производить фото- или видеосъёмку.
СПРАВКА. Сотрудник может попросить прекратить снимать его, ссылаясь на 24 статью Конституции РФ, запрещающую сбор данных о частном лице без его согласия. В этом случае можно напомнить, что сотрудник ГИБДД при исполнении не является частным лицом.
  • У автоинспектора больше нет права на месте остановки автомобиля лишать водителя прав и снимать регистрационные номера.
  • Теперь водитель обязан передавать документы для проверки без цепочек и скрепок. Если ранее это не возбранялось, теперь инспектор может вернуть документы, попросив предъявить их «в чистом виде».
  • Сотрудник ДПС не может снимать ксеноновые фары, но в праве выписать штраф на сумму от 500 до 5000 рублей, а также дать старт судебному делу по лишению водительских прав.
  • Теперь в ГИБДД нельзя получить справку о дорожно-транспортном происшествии. Это справки, которые требуются страховой компании как подтверждение факта ДТП. Сотрудник правоохранительных органов на дороге выдаст протокол о штрафе или протокол об отказе или возбуждении административного дела.

Когда могут, а когда не могут проверять неисправности?

Инспекторы ГАИ достаточно прохладно относятся к контролю технического состояния автомобиля.

Все дело в том, что четкого описания процедуры нет, и инспектору остается только импровизировать, маскируя свои действия, которые якобы соответствуют закону.

В полном соответствии с Административным регламентом ГИБДД инспектор может остановить водителя в 4 случаях:

  1. Визуальное обнаружение признаков неисправностей, попадающих под ст. и 12.5 КоАП.
  2. Участие транспортного средства в ДТП.
  3. Наличие ориентировок по ДТП, угону, преступлениям и т.д.
  4. Проведение мероприятия по распоряжению руководства.

Если инспектор увидел неисправность после остановки, например, для проверки документов, он также может проконтролировать техническое состояние автомобиля. И здесь обращаю внимание: если автомобиль в ДТП не участвовал, ориентировок и мероприятий нет и не проводятся, то инспектор не имеет права на какие-либо действия по обнаружению неисправностей. Например, нельзя требовать от водителя включить задний противотуманный фонарь, чтобы проверить, работает он или нет.

КОГДА СОТРУДНИК ГИБДД ИМЕЕТ ПРАВО ОСТАНОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ: ВСЕМ СТОЯТЬ!

Для проверки документов — водительского удостоверения, бумаг на автомобиль, страховки, удостоверения личности водителя и пассажира — автомобиль могут остановить исключительно на стационарном посту ДПС. Не передвижном, а именно стационарном — см. пункт 63 Административного регламента ГИБДД (утвержден приказом МВД от  г. № 185). На дороге инспектор вправе остановить вас только по следующим причинам: если нарушили ПДД, или есть информация (например, от других водителей) о нарушении ПДД, или машина проходит по одной из розыскных баз ГИБДД.

Еще могут остановить, чтобы привлечь водителя в качестве понятого или при необходимости оказать помощь пострадавшему. Иногда инспектору срочно нужно поехать по служебной надобности, а машины своей нет… И последнее основание (им довольно часто пользуются инспекторы ДПС для обоснования остановки и досмотра автомобилей прямо на дороге) — проведение специальных мероприятий. Но такие мероприятия (в обязательном порядке!) должны проводиться на основании распоряжения, которое отдает руководитель подразделения органа внутренних дел. Понятно, что у инспектора на руках может не быть письменного приказа его начальника осматривать все проезжающие «вольво» для розыска сбежавшего преступника N. Но он обязан сослаться на это самое распоряжение и назвать фамилию и должность руководителя, который его отдал.

Если вас тормознули в чистом поле, ссылаясь на некую операцию «Перехват», тут же сообщите об этом по телефону доверия (он, как правило, указан на автомобиле ДПС) и продублируйте звонок по номеру экстренных служб 112 или 02. А дальше действуйте в соответствии с ПДД.

Фото 1

Основания к остановке транспортного средства (пункт 63 административного регламента ГИБДД):

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске; необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются; необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства в оперативных целях; необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Общение с инспектором можно снимать на фото- или видеокамеру — правда.

Для сотрудников ДПС в регламенте прямо указано: не препятствовать видеосъемке или использованию диктофона. Исключение — специальные запреты, установленные законом. Это может быть, к примеру, запрет, связанный с государственной тайной или неприкосновенностью частной жизни людей. Но общение с инспектором не попадает под подобные запреты.

Проверить на состояние опьянения только в присутствии двух понятых— вымысел.

Если у инспектора ДПС есть видеокамера, то можно обойтись и без понятых. Дело в том, что статьей 25.7 КоАП РФ предусмотрено либо присутствие понятых, либо применение видеозаписи при проверке водителя на состояние опьянения. Если проверка проходит под запись, об этом делается пометка в протоколе. Видеозапись инспектор прилагает к материалам дела.

Если у инспектора есть видеокамера, провести освидетельствование на состояние опьянения он может самостоятельно. Понятые в этом случае не нужны. К слову, во время проверки, водитель может находиться в своем автомобиле. Но если инспектор предложит выйти, придется подчиниться.

Проверять тонировку инспектор ДПС не имеет права — вымысел.

Если раньше проверять светопропускание тонированных стекол могли только инспекторы технического надзора, то сейчас это вправе сделать инспектор ДПС, имеющий специальное звание.

На основании пункта 63 Регламента, инспектор вправе остановить (визуально определив слишком темные стекла) автомобиль и проверить «плотность» тонировки. Делается это специальным прибором, который обязательно должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о поверке.

Проверить тонировку могут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор. Главное требование к прибору — наличие сертификата и документа о поверке.

Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль там, где это запрещают ПДД, — правда.

Пункт 66 Регламента запрещает инспектору ДПС останавливать машину там, где их остановка запрещена правилами дорожного движения.

В качестве исключения остановка допускается, если она необходима для пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий.

Есть еще одна возможность для инспектора. Чтобы останавливать машины под запрещающим знаком, инспектор может обозначить место остановки служебным автомобилем с включенными мигалками или отгородить участок проезжей части конусами.

После остановки инспектором выходить из машины не нужно — правда.

Я помню, как только получил водительское удостоверение (это было в далеком 1994 году), каждый раз, когда машину останавливала ГИБДД, выбегал навстречу инспектору. Я был уверен, что так было нужно.

Выходить к инспектору навстречу не нужно. Документы можно показать не покидая автомобиль.

На самом деле достаточно показать инспектору ДПС документы, сидя в машине. Лишь в некоторых случаях вас могут попросить покинуть салон. Все они прописаны в пункте 70 Регламента.

Актуальные автоновости 2016

ОСАГО для нового автомобиля будут выдавать на три года

Озвучена цена и комплектации на Chevrolet Trax 2017 модельного года

Тойота Хайлюкс 2016 в новом кузове: цена, фото, характеристики

Ручной радар запретили в использовании для ГАИ

Что сделает инспектор, если неисправность обнаружена?

Он привлечет водителя по ч.1 ст.12.5 КоАП со штрафом 500 рублей, и его отпустит на все четыре стороны, так как неисправность обнаружена в пути. Но такой подход инспекторов к наказанию за неисправность не отвечает требованиям закона.

Если водитель проверил состояние автомобиля перед выездом, то к нему не может быть претензий.

  • Во-первых, о том, что неисправность возникнет в пути, при выезде со стоянки он не знал, и не мог знать. То есть, в действиях водителя нет вины.
  • А если в дороге водитель и обнаружил неисправность, то он в соответствии с ПДД может двигаться к месту стоянки или ремонта. То есть движение в автомастерскую или к себе домой после обнаружения неисправности в пути вообще не образует событие правонарушения.

Самый яркий пример – перегоревшая в фаре лампочка. Если водитель проверил работоспособность фары до выезда с места стоянки, а лампочка перегорела в дороге, то наказывать водителя при движении к месту стоянки или ремонта не за что.

Другой пример – разбитая в ДТП фара. Доехать с разбитой фарой к месту стоянки или ремонта можно, а разъезжать по городу уже на следующий день с неисправной оптикой – запрещено. А так как неисправность возникла не в пути, водителю остается только вызвать эвакуатор или съездить купить новую фару и заменить ее на месте.

Ещё кое-что полезное для Вас:
  • Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут ли за него арестовать?
  • Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?
  • Можно ли ездить по договору купли-продажи без ПТС?

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКТОРА ГИБДД И ВОДИТЕЛЯ: ВСЁ ПО ПРАВИЛАМ

Перед тем как потребовать документы, инспектор ДПС обязан представиться и показать свое служебное удостоверение (пункт 2.4 ПДД). Водитель должен иметь с собой (и по требованию предъявить полицейскому) водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховой полис (пункт  ПДД). В принципе, сотрудник полиции может еще потребовать паспорт. Если водитель не нарушил ПДД, не совершил ничего противозаконного, его обязаны сразу отпустить. Если же инспектор интересуется, что у вас в карманах, в багажнике, в салоне, под капотом, то это уже личный досмотр или досмотр транспортного средства, а его проведение строго регламентируется.

Личный досмотр проводят в соответствии с требованиями статьи 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Досматривает только лицо одного пола с водителем, в присутствии понятых того же пола. Если, к примеру, инспектор решил досмотреть водителя-женщину, то ему придется вызвать на место инспектора-женщину и понятых-женщин. Иначе личный досмотр проводить нельзя! Исключение составляют случаи, когда достоверно известно о наличии у водителя оружия или орудия преступления. О проведении личного досмотра обязательно составляется протокол, копию вручают водителю.

Досмотр ТС могут проводить только в присутствии владельца автомобиля и двух понятых, обязательно составление протокола.

Примерно так же проводят досмотр транспортного средства (статья 27.9 КоАП РФ). И здесь обязательно присутствие понятых, составление протокола в письменном виде. Досматривают авто только на глазах владельца-водителя!

Если инспектор решил сам поковыряться в багажнике, это уже не досмотр, а обыск. А он возможен только с санкции суда или прокурора. Советую спокойно напомнить инспектору о порядке досмотра. Если ваше замечание не подействовало, звоните опять же по телефону доверия.

Часто инспекторов беспокоит наличие знака аварийной остановки, аптечки, огнетушителя. Здесь хочу напомнить: пункт  ПДД содержит исчерпывающий перечень документов, которые водитель обязан предъявить инспектору, — нет в нем никаких аптечек, аварийных знаков и огнетушителей. Всё это контролируют при техническом осмотре. Да и сам водитель, прежде чем сесть за руль, обязан проверить техническое состояние машины. Мы ведь все так поступаем, правда?

А поэтому потребовать открыть багажник «просто так, посмотреть» инспектор не вправе. Есть основания подозревать водителя в перевозке чего-то запрещенного? Пусть вызывает двух понятых и составляет протокол досмотра. Иначе — никак. К слову сказать, понятыми не могут быть напарники инспектора. Есть еще один ход, с помощью которого полицейский может попытаться заглянуть под капот или в багажник — сверка номеров двигателя и кузова. Проводить так называемую проверку технического состояния транспортного средства в соответствии с Административным регламентом (утвержден приказом МВД № 185) имеет право лишь инспектор технического контроля — на стационарных постах, с использованием специального оборудования. Впрочем, сверить идентификационные номера инспектор ДПС может, но только визуально. То есть заглянул под капот, посмотрел номер, сравнил его с тем, что указан в документах (или есть у полицейского в компьютере, в базе данных) — и всё. Заставить водителя чистить номер у него права нет!

Должен ли я открыть капот, поднять стекло и участвовать в проверке?

Фото 3

Нет. У водителя нет обязанности участвовать в проверке технического состояния.

Для определения порядка проведения проверки технического состояния разработан соответствующий административный регламент. Как любой другой регламент он должен содержать права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), естественно, установленные законом. Но в данном регламенте никакие обязанности водителей не приведены.

Однако, Верховный суд в определенных ситуациях встает на сторону инспекторов ГАИ. Например, за отказ поднять стекло со стороны водителя для проверки его светопропускания, водителя привлекли по ч.1 ст.19.4 КоАП за неповиновение распоряжению должностного лица. Впрочем, с тех пор приняты новые нормативно-правовые акты, и вполне возможно, что в 2019 году подобное решение Верховный суд вряд ли бы вынес.

Что имеет право проверять инспектор?

Первое, что проверяет инспектор ДПС — аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Они нужны, чтобы правильно эксплуатировать транспортное средство. Стоит отметить, что отсутствие данных атрибутов — не всегда нарушение. Вероятно, водитель мог помочь другому водителю потушить автомобиль, а теперь едет, чтобы приобрести новый. Тем не менее, инспектор составит протокол, в которой нужно вложить записку, объясняющую отсутствие вышеупомянутых предметов.

Что касается техосмотра, то инспектор имеет право проверять его только у транспорта такси, общественного или перевозящего опасный груз транспорта, на личные автомобили это правило не распространяется.

СПРАВКА. С 2019 года процедура технического осмотра записывается на камеру.

Страховка — обязательный документ наряду с правами и документами на автомобиль, поэтому у инспектора есть право проверить её. Обычно она нужна после аварии.

Многие водители любят тонировать стёкла, поэтому у сотрудников ГИБДД есть право измерить степень тонировки. Производить замер можно исключительно при наличии специальных приборов, указанных в ГОСТе.

Право инспектора проверить техническое состояние – что говорит закон 2019 года?

Список данных неисправностей на 2018 год содержатся в двух документах:

  1. Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.
  2. Приложение №8 к Техническому регламенту О безопасности колесных транспортных средств.

Второй список более широкий, статус Технического регламента выше, чем Основных положений, да и принят Технический регламент позже. Теоретически и ГАИ, и водители, должны руководствоваться именно им по части технического состояния машины.

Для приведения двух документов в соответствие еще 3 года назад подготовлены поправки в ПДД, которые так и остаются под сукном. Зная энтузиазм чиновников, который просыпается исключительно перед новым годом, вполне возможно, что соответствующие поправки все-таки будут приняты к концу года с последующим принятием поправок в КоАП.

Вас также заинтересует:
  • Общение с ГИБДД: что почитать для повышения юридической грамотности?
  • Может ли инспектор выписать два или несколько штрафов?
  • Сколько действует предписание за тонировку?

А пока наказывают только за неисправности, которые упомянуты в Основных положениях по допуску, кроме тонировки, требования к которой прописаны в Техническом регламенте.

Фактически указанную обязанность по проверке по утрам люфта рулевого колеса, исправности мотора, тормозов своего автомобиля никто не выполняет – имеет место повальное нарушение ПДД.

С одной стороны это и невозможно. Например, как проверить, что стояночный тормоз удерживает автомобиль с полной нагрузкой на уклоне 16%? Каждое утро искать уклон 16%, загружать автомобиль мешками с песком, дергать ручник и смотреть: покатится автомобиль или нет? Или прикупить стенд по проверке тормозов?

  • Проверить люфт в рулевом управлении, который не должен превышать 10°, без приборов можно, но необходимой точности измерения не получить.
  • Проверить чистоту выхлопа двигателя без приборов тоже невозможно.
  • А вот сношены ли колеса до индикаторов износа проверить легко, как, впрочем, легко убедиться в отсутствии подтеков из двигателя, коробки, редуктора и других узлов.

Что говорит закон?

В соответствии с вступившим в силу регламентом ГИБДД в первую очередь определено, для каких целей сотрудник может останавливать транспортное средство и в каких случаях это осуществляется. В зависимости уже от того, на каком основании авто было остановлено, несколько изменяется перечень тех действий, какие допустимы со стороны работника автоинспекции. Так, в частности, сотрудник ГИБДД имеет право потребовать документы на транспортное средство, а также водительское удостоверение водителя.

Отдельным моментом является проверка также и документов пассажиров, которые находятся в транспортном средстве, но такое действие можно выполнять только при наличии подозрений на то, что лицо, находящееся в данном авто, находится в розыске или может быть причастно к преступлению. Кроме того, в определенных ситуациях работник автоинспекции имеет право сверять данные транспортного средства со сведениями отраженными в документации относительно него, однако, подобные меры также осуществляются при наличии оснований, перечень которых отдельно отражен в регламенте.

Водительские права

Это основной документ водителя, который всегда должен быть при себе. Инспектор имеет полное право проверить его наличие и убедиться, что автолюбитель законно управляет транспортным средством.

Если у водителя нет с собой удостоверения, но фактически они есть (например, забыты дома), инспектор выписывает протокол, согласно которому придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Этот вид нарушения прописан в части 1 статьи 12.3 КоАП. Если же у водителя удостоверения нет совсем, то это уже другие наказание — штраф в размере 5-15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

СТС (пластиковое свидетельство)

Пластиковое свидетельство о регистрации автомобиля подтверждает, что машина не в угоне, а принадлежит водителю. Хотя нередко в СТС указан другой человек, в этом случае подтверждающим документом становится страховой полис ОСАГО. Но все же СТС держать при себе обязательно. Исключения составляют ситуации, когда автомобиль был недавно куплен в салоне. В этом случае разрешено ездить в транзитными номерами в течение 20 дней.

Если автомобиль был куплен с рук, то у нового владельца есть 10 дней на регистрацию машины. В течение этого периода держите при себе договор купли-продажи с указанной датой оформления. Это поможет избежать штрафных санкций.

При отсутствии пластикового свидетельства в машине штраф составит от 300 до 800 рублей (согласно статье 12.1 КоАП). Когда оно есть, но оставлено дома, то наказание составит 500 рублей по статье 12.3 КоАП.

Перечень разрешенных действий

В первую очередь стоит отметить, что в ходе общения с автомобилистом сотрудник автоинспекции имеет законное право вести видеосъемку — такие ситуации в дальнейшем могут ему помочь доказать факт неправомерного поведения водителя или же напротив, выполнения со своей стороны всех имеющихся обязанностей и соблюдение прав автомобилиста. С другой стороны, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать также осуществлять подобные действия и со стороны водителя транспортного средства, которое было им остановлено.

В ходе общения с автомобилистом сотрудник ГИБДД имеет право проверять документ, удостоверяющий личность автомобилиста. В такой ситуации на законных основаниях он имеет право потребовать снять с него обложку или же открепить устройства, препятствующие доступу к нему. В том случае, если в документе будут лежать деньги или любые ценные бумаги, автоинспектор имеет право потребовать изъять из него подобные вещи и предоставить уже без них. В общем же порядке проверка документов должна быть обоснована – это может быть план-перехват, ориентировка, объявление о совершенном преступлении, угоне и т.д.

Отдельно в новом регламентирующем положении отражается возможность проверки документов у водителей в случае совершения им правонарушения, если в момент его фиксации работники ДПС находились в гражданской машине — в таких ситуациях они не имеют право пресекать нарушения, а лишь несут обязательство доложить об этом факте на ближайший пост. В определенных ситуациях, когда, например, у работника автоинспекции имеется подозрение о том, что остановленное авто находится в угоне, он может потребовать свидетельство о регистрации транспортного средства или удостовериться в том, что лицо, на данный момент управляющее автомобилем, вписано в страховой полис обязательной страховки (ОСАГО). Также на основании вступившего в действие регламента сотрудник ГИБДД теперь имеет возможность осматривать транспортное средство. При этом выполнять такое действие он имеет право исключительно в тех случаях, если имеются основания на это, отдельно установленные законом:

  • Необходимость сверки имеющихся обозначений, нанесенных на отдельных узлах и деталях транспортного средства;
  • Получение ориентировки на розыск или имевшее место дорожно-транспортное правонарушение, в котором возможно мог принять участие остановленный им автомобиль;
  • Проводимые автоинспекцией мероприятия профилактического характера;
  • Наличие характерных признаков подделки документов, какие может заметить инспектор или же признаки несоответствия того технического состояния, которое отражено в документации фактическому состоянию транспортного средства.

К примеру, если на машине установлено газобаллонное оборудование, а в документах о них информация отсутствует. В таких случаях стоит понимать существенное отличие между проверкой соответствия знаков транспортного средства и осмотром салона авто — такие ситуации стоит пресекать, разумеется, если в соответствии с действующими положениями закона инспектор не мотивирует свои действия, причем он может просто сослаться на определенный пункт или статью закона.

Отдельно определяется для автоинспекторов возможность проведения медицинского освидетельствования водителя. Однако, такие действия автоинспектор не имеет право осуществлять только на основании личных побуждений — для возможности этого у автомобилиста должны присутствовать явные признаки состояния алкогольного опьянения, в соответствии с чем имеется необходимость убедиться (или опровергнуть) наличие в организме автомобилиста алкоголя или наркотических веществ.

Если для освидетельствования требуется направиться в медицинское учреждение, автоинспектор несет обязательство доставить его туда и в случае отрицательных результатов (если запрещенных веществ обнаружено не будет), доставить его назад, к месту остановки машины. В том случае, если по имеющимся основаниям автоинспектор имеет необходимость проведения досмотра транспортного средства или освидетельствования состояния опьянения водителя на месте остановки, данная процедура должна осуществляться в присутствии двух понятых, чьи ФИО обязательно заносятся в протокол либо, при отсутствии возможности привлечения третьих лиц, с ведением видеосъемки.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.zr.ru/content/articles/902020-prava-inspektora-dps-na-doroge/
  • https://avto-ur.com/na-doroge/obshhenie-s-gibdd/prava-i-obyazannosti-dps.html
  • https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/gibdd-documents.html
  • https://autotonkosti.ru/q/mogut-li-gibdd-proveryat-tehnicheskoe-sostoyanie-avtomobilya-na-doroge
  • https://www.zr.ru/content/articles/632779-krepostnoe-pravo/
  • http://mir-auto24.ru/kakie-prava-imeet-inspektor-dps-mify-i-realnost/
  • https://insur-portal.ru/gibdd/zakonnye-trebovaniya-sotrudnika-gibdd
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий