Что делать если въехал в машину сзади

 

Что делать, если сдавал задним ходом и повредил автомобиль. Порядок действий, когда повредил чужую машину, сдаваясь задним ходом. Ситуации при которых если въехал в зад автомобиля не будешь виновникам ДТП. Что говорит ПДД, если при ДТП догнал впереди идущий автомобиль. Полезные советы.

Случаи, когда водитель сзади не виноват

ДТП паровозик кто виноват? В жизни случаются ситуации, когда при столкновении, въехавший в задний бампер машины автолюбитель будет признан не виновным.

На это могут повлиять несколько факторов, но прежде всего, это действия водителя едущего впереди, которые должны быть учтены.

Обозначить, в каком случае при ДТП паровозик водитель сзади не виноват.

Можно выделить ситуации:

  1. Впереди идущий автомобиль резко прекратил движение в силу возникших непредвиденных обстоятельств (совершил наезд на препятствие или иное транспортное средство).
  2. Въехавшего в зад самого сначала ударили.
  3. Групповое столкновение.

Разберем каждый из обозначенных случаев более подробно, чтобы на практике не совершать ошибок. Первое что следует делать – это не паниковать и трезво все оценить.

Хорошо когда в салоне работала камера (видеорегистратор), которая может прояснить процесс разбирательства и ускорит выявление виновного.

Наезд на впереди идущий автомобиль

Это одна из самых часто встречающихся ситуаций, разберем ее подробно. В соответствии с п. ПДД РФ водитель должен всегда придерживаться безопасной дистанции, чтобы в случае резкого торможения, удалось избежать аварии.

Что представляет собой это понятие и как его трактует специализированная научная литература и справочники?

Это расстояние между машинами, передвигающимися по дороге с примерно одинаковыми скоростями в одном направлении, которое позволяет водителю, движущемуся сзади, не осуществить столкновение с иным автомобилем в случае его резкой остановки.

При езде все будут пользоваться штатной системой торможения, которая не может (в силу множества факторов) мгновенно остановить транспорт.

Однако если впереди следующая иномарка или грузовик врезается в препятствие, ограждение, инфраструктурное сооружение, другого водителя, то он мгновенно останавливается и не может продолжать движение.

Двигающаяся сзади машина (управляющий ей человек) видит перед собой внезапно остановившийся транспорт, из-за возникшей аварии предпринимает маневр или снижает скорость, чтобы не допустить столкновения.

Однако чаще всего тормозная система не может ежесекундно среагировать и происходит удар в задний бампер. При этом, водитель не будет признан виновным, так как не смог по объективным причинам внезапно прекратить движение.

Данный факт указывает на отсутствие вины и в большинстве случаев не будет привлечения к административной ответственности.

Въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Чтобы понять эту ситуацию, необходимо рассмотреть ее на конкретном примере.

По трассе двигались три авто, в одном направлении. Первый из них, перед тем как совершить маневр притормаживает, второй, соблюдая безопасное расстояние, жмет на педаль тормоза, снижая скорость, чтобы избежать аварии.

В этот момент третий участник на своей машине неожиданно врезался в бампер «второго водителя». Посредством удара его автомобиль выносит вперед, и он бьется в первое транспортное средство.

Разбирая этот эпизод можно констатировать следующее: на лицо присутствует одно дорожно-транспортное происшествие виновником, которого является владелец третьей машины, так как не соблюдал дистанцию.

Раз второй участник ДТП соблюдал безопасную дистанцию в соответствии с ПДД, он не мог бы врезаться в первого, без воздействия на него удара виновника аварии.

Ведь именно он спровоцировал столкновение. Третий водитель не соблюдал требование действующих нормативных документов и совершил ДТП, которое стало причиной повреждения еще двух машин.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Здесь не все однозначно трактуется, поэтому рассмотрим этот случай исходя из имеющейся юридической практики.

Первый водитель притормаживает, а второй не соблюдая дистанцию врезается в него. Следующий сзади автомобиль ударяет соответственно впереди идущего, так как находящееся транспортное средство перед ним резко прекратило движение.

Фактически на лицо групповое столкновение трех участников движения. Как разобраться в такой неординарной и сложной на первый взгляд ситуации?

На лицо вина второго водителя, так как он не соблюдал ПДД – не учел безопасный промежуток пути до впереди идущего автомобиля. Третий шофер не мог за 1-2 секунды остановиться, так как впереди произошла авария, и возникло неожиданное препятствие.

Тогда по итогу вина будет признана за вторым участником группового столкновения.

Однако виновен, может оказаться и третий участник ДТП. Степень его ответственности может возникнуть от ряда факторов, которые могут повлиять на итоговое решение.

К таким обстоятельствам относятся:

  • каков промежуток времени между первым и вторым столкновением;
  • была ли безопасная дистанция между последними двумя машинами;
  • учтены погодные условия и скорость всех участников;
  • отвлекался ли в процессе вождения третий автолюбитель;
  • есть ли записи видеорегистраторов.

Проведение всех необходимых экспертиз на месте происшествия, досконально ответит на возникшие вопросы после совершения такого вида аварии. Учитывая все субъективные и объективные факторы можно точно восстановить картину ДТП.

Что говорят ПДД?

Фото 2

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

  • тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт ;
  • тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.

. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

10.1. ...Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как видим, в пункте речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

Порядок действий, если врезался в машину ДПС

Наверное, самое стрессовое ДТП, участником которого может стать автомобилист – если водитель врезался в автомобиль сотрудников дорожно-постовой службы. Если у автовладельца есть грамотный адвокат, которому он доверяет, лучше всего сразу же связаться с ним и максимально подробно изложить ситуацию.

Стоит помнить о том, что порядок действий в таких дорожно-транспортных происшествиях аналогичен другим авариям. Однако стоит соблюдать осторожность, так как не все сотрудники ГИБДД чисты на руку. Многие из них могут воспользоваться ситуацией и запросить с виновника ДТП большую сумму денег, чтобы урегулировать этот вопрос без оформления и дальнейших разбирательств в суде и со страховой компанией.

Водителю стоит обратить особое внимание на следующие обстоятельства произошедшего:

  1. Совершил ли он какое-либо нарушение правил дорожного движения, что и стало причиной ДТП.
  2. Сразу же после столкновения необходимо заглушить двигать, включить аварийную сигнализацию и выставить знак об аварийной остановке. В этом случае сотрудники ДТП – это не только пострадавшие, но и контрольная служба. То есть, за невыполнение этого требования правил дорожного движения, водитель может быть привлечен к дополнительным мерам ответственности.
  3. Быть вежливым, но не соглашаться с вменяемыми нарушениями правил, если они фактически не были совершены.
  4. Оформлением дорожно-транспортного происшествия должен заниматься другой наряд ДПС. Поэтому необходимо незамедлительно вызвать сотрудников сразу же после столкновения.

Если же пострадавшие сотрудники ГИБДД приняли решение оформить аварию самостоятельно, нельзя соглашаться на подписание бумаг, если автомобилист не согласен с какими-либо из обстоятельств происшествия, отраженных в протоколе или справке о ДТП.

Может ли задний водитель не виноват, если передний тормозил без причины

Экстренное торможение это одно из разрешенных действий Правилами, призванных предотвратить возможное ДТП (п. 10.5 ПДД).

Однако запрещено совершать резкое торможение непреднамеренно на дороге, так как это может ввести в заблуждение или угрожать безопасности иных участников движения. Говоря простым языком – резко притормаживать можно только в экстренных случаях.

В рассматриваемой ситуации, если первый водитель тормозил без причины, он будет признан виновным, при условии доказанности нарушения с его стороны.

Второй участник ДТП, въехавший в его бампер, также будет привлечен к административной ответственности, так как не соблюдал безопасную дистанцию при движении.

Поэтому когда водитель врезался в бампер другой машины, применившей экстренное торможение, по причине предотвращения аварии, то виновником будет признан второй участник столкновения, который не соблюдает необходимое расстояние.

При этом первому водителю необходимо доказать то, что ДТП действительно могло случиться и он резко снизил скорость или остановился.

Что делать, если признают виновным

Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф на человека, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

Когда виноват впереди идущий автомобиль

Фото 3

Бывают нередко и такие происшествия на дорогах. Часто впереди идущий или стоящее ТС может спровоцировать серьезную аварию, нередко с очень тяжелыми последствиями.

Это может произойти в следующих случаях:

  1. Водитель двигался задним ходом и врезалось в едущий автомобиль.
  2. Произошел неправильный маневр машины (автоподстава).
  3. ТС находилось в неположенном месте на трассе, и плохо просматривалось из-за ограниченной видимости другими участникам движения.

Практически во всех перечисленных случаях виноватым будет впереди двигающийся автомобиль. Однако каждый из этих случаев рассмотрим более подробно, обратившись к действующему законодательству, регламентирующему данный вид правонарушений.

Передний двигался задом

Правила дорожного движения конкретно говорят, что такой маневр относится к категории сложных, и требует профессиональных навыков вождения и повышенной внимательности водителя.

Пункт раздела № 8 ПДД указывает, что ехать задним ходом, при условии, что машина не создает помех для иных участников и не влияет на их движение и маневрирование.

Однако Правила дают формулировку, когда это запрещено. Так нельзя сдавать задом на перекрестках. Кроме того, такой маневр нельзя делать в местах, где запрещен разворот.

В соответствии с п. ПДД РФ, это запрещается:

  1. На пешеходных переходах.
  2. На перекрестках и мостах.
  3. В тоннеле и автомагистрали.
  4. На железнодорожных переездах и на остановках.
  5. На эстакадах и путепроводах.
  6. Где видимость на дороге составляет меньше 100 метров.

Поэтому если автомобиль сдавал назад и ударил машину, виновником будет признан тот, кто нарушал правила дорожного движения.

Обратите внимание! При движении задом нужно контролировать ситуацию, быть предельно внимательным, двигаться с очень низкой скоростью, при необходимости включить аварийные огни или сигналить.

Автоподстава

Это не редкость на современной российской дороге. Поэтому находясь за рулем нужно быть предельно внимательным.

Лучшим спасением от неприятности будет запись видеорегистратора и вызов представителей ГИБДД. В таких ситуациях всегда есть основания подозревать преступный сговор злоумышленников, ведь на дороге орудует не одна банда мошенников.

В таких ситуациях, главное не теряться и не идти на их уговоры. А если они начинают «прессовать», необходимо вызывать полицию и писать заявление.

Типичным случаем аварии на дороге, является когда водитель резко подрезает автомобиль, и подставляет зад. Вследствие чего происходит столкновение. Здесь единственным спасением будет видеорегистратор и свидетели ДТП.

ТС стояло в неположенном месте

Имеется в виду, когда его припарковали там, где запрещено останавливаться, так как оно создает помехи другому транспорту. Это могут быть обочины узких дорог, трамвайные пути.

Например, большегрузный грузовик находится в зоне с ограниченной видимостью.

При совершении такого столкновении со стоящим транспортным средством зоне с ограниченной видимостью не редкость. Часто водитель в последний момент не усматривает перед собой препятствие.

Поэтому виновным будет признан тот, кто оставил на обочине свой внедорожник или автобус, который послужил причиной аварийной ситуации.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

Следовательно, виноват "передний". Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а , который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

  1. первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
  2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
  3. третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
  4. в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.

Как на схеме:

Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.

То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Ещё больше усложним задачу:

  1. первый автомобиль притормаживает,
  2. второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
  3. третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.

Картинка схемы аварии здесь та же самая:

Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт ПДД, не соблюдая дистанцию.

А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность. Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом. Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

  • сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
  • скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
  • объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).
Фото 3

Сдавал задним ходом и врезался в машину

Если автомобилист, сдаваясь назад, врезался в стоящий автомобиль, необходимо придерживаться того же порядка действий, что и при столкновении с припаркованным транспортным средством. Самое главное – соблюдать некоторые правила:

  1. Ни в коем случае не ругаться со вторым участником дорожно-транспортного происшествия.
  2. Если вина автомобилиста очевидна – не стоит доказывать обратное.
  3. Происшествия, в которых приняло участие только два транспорта, нет пострадавших, а авто был причинен незначительный ущерб, можно оформить самостоятельно, путем составления европротокола. Ждать несколько часов приезда на место аварии сотрудников ГИБДД не потребуется.
  4. Если автомобилисты по обоюдному согласию составят схемы ДТП и заполнят извещение, они могут самостоятельно обратиться в ближайшее отделение ГИБДД для оформления факта аварии.
Фото 4

Что делать если врезался в припаркованную машину

От того, в каком состоянии находится на момент аварии второй автомобиль, во многом определятся ваши дальнейшие действия. Для начала стоит обсудить, какие правила касаются автомобилей, стоящих на стоянке и узнать, что делать, если врезался в припаркованную машину.

Суть в том, что даже столкновение с автомобилем, который стоит на парковке расценивается сотрудниками ГИБДД как дорожное происшествие. Следовательно, ваши действия должны быть соответственными.
Совет! Каков бы ни был ваш стресс от произошедшего – не уезжайте с места ДТП! Это только усугубит ситуацию. Самое лучшее – понести заслуженную ответственность, а не ухудшать положение!

Итак, как же быть, если я сдавал задним ходом, врезался в машину, а водителя нет на месте? Вот несколько развитий событий.

  1. Самое правильное и законное – вызывать представителя ГИБДД. Конечно, его придется ожидать, но за оставление места ДТП грозит более серьезное наказание, чем просто штраф за ДТП и ущерб, который возместит страховая компания.
  2. Можно оставить короткую записку о случившемся хозяину другого автомобиля, изложив подробности дела. Выразить в ней свою готовность решить все полюбовно, не вызывая сотрудников полиции.

Однако здесь есть подводные камни: если у второго водителя страховка КАСКО, он не имеет права не вызывать полицию, иначе не получит страховку. Также рассмотрим самое простое: водитель приходит, видит свою железную любимицу измятой, записку, которую унес ветер не обнаруживает. И вызывает ГАИ. Получается, что в этом случае вы становитесь нарушителем, который скрылся с места происшествия, такие неприятности, вам, скорее всего, не нужны.

Нужна ли диагностическая карта при ДТП?

Как оказать помощь сбитой собаке узнайте тут.

Что делать если попал в ДТП читайте по ссылке: 

Если все-таки вы нашли или дождались водителя второго автомобиля, следует с ним решить, как вы будете действовать. Если человек попался адекватный и с ним можно договориться, тогда решайте все сами. Однако после договоренностей не забудьте скрепить союз обоюдной распиской. Это будет защитой от случая, если второй водитель все-таки захочет вызвать полицию, чтобы получить еще и страховку в компании. Иначе вы можете быть быстро найдены за неисполнение закона о не оставлении места ДТП.

Если мирного контакта не получается, или у водителя страховка КАСКО и повреждения настолько сильны, что он желает ее получить, вызывайте ДПС. Но до их приезда не оставляйте это место!

Теперь водителю понятно, что делать, если врезался в припаркованную машину. Давайте обсудим нюансы поведения, если авария произошла в тот момент, когда вы сдавали назад.

Что делать если сдавал задним ходом и врезался в машину

Если вы врезались в стоячую машину при маневрировании, принцип действия таков же, как и при аварии с автомобилем на стоянке. Самое главное – соблюдать некоторые правила.

  1. Не стоит ругаться со вторым участником ДТП.
  2. Признайте свою вину, если она очевидна.
  3. Помните, что происшествия с незначительными повреждениями и без пострадавших можно уладить, без привлечения сотрудников ГИБДД, например, оформив Европротокол.
  4. Можно не вызывать полицию и в том случае, если при обоюдном согласии вы составите схему ДТП и обратитесь с ней на пост ДПС.
Совет! Если вы решили все уладить без полиции, и без страховой компании, не забудьте взять с пострадавшего расписку о том, что он не имеет претензий. А вдруг, он передумает?!

Что делать, если врезался в припаркованный автомобиль

Порядок действий виновника дорожно-транспортного происшествия после столкновения напрямую зависит от того, в каком именно состоянии находится поврежденное транспортное средство.

В соответствии с нормами российского законодательства, даже столкновение с припаркованным автомобилем расценивается в качестве ДТП. Поэтому виновный в аварии должен придерживаться определенного порядка действий.

Порядок действий при ДТП

Стоит помнить о том, что в каком бы состоянии не находился автомобилист, ни в коем случае нельзя покидать место столкновения. В будущем, это только усугубит ситуацию: повлечет за собой дополнительные меры ответственности, Необходимо оставаться на месте, ожидать приезда сотрудников ГИБДД и понести заслуженное наказание.

Как правильно действовать, если водитель врезался в припаркованный автомобиль, а владельца нет на месте?

  1. Прежде всего, автолюбитель должен вызвать на место ДТП сотрудников дорожной инспекции. Это – оптимальный вариант, которого необходимо придерживаться даже в случае, когда инспектора придется дожидаться несколько часов. Иначе автомобилист может быть привлечен к уголовной ответственности вместе административного штрафа.
  2. Если же автовладелец не хочет урегулировать данный вопрос через ГИБДД, он может оставить на поврежденном автомобиле записку, в которой содержится предложение разрешить вопрос мирным путем, без обращения в дорожную инспекцию.

Подводные камни

При выборе второго варианта действий, стоит помнить о существовании подводным камней.

К примеру, если у автовладельца поврежденного автомобиля оформлена страховка КАСКО, он не имеет права решать этот вопрос без вызова на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников ГИБДД. В противном случае, он не сможет рассчитывать на получение страховой выплаты, необходимой для ремонта повреждений на автомобиле.

Второй неприятный вариант – когда собственник авто обнаруживает свой транспорт изрядно помятым, а записку унесло ветром. В этом случае им вызывается инспектор, который оформляет ДТП. Водитель, который покинул место аварии, признается нарушителем еще одного правила дорожного движения. При его поимке, помимо штрафа, ему также грозит лишение водительского удостоверения.

Оформление ДТП

Если виновнику ДТП все же удалось найти собственника транспортного средства, он может попробовать урегулировать вопрос мирным путем. Конечно, такое возможно только если автовладелец адекватный, готовый не вызывать сотрудников ГИБДД и решить все полюбовно.

В такой ситуации нужно обязательно взять у него расписку о том, что пострадавший не имеет претензий к виновнику ДТП. Если ему были переданы денежные средства, данная информация также должна быть отражена в документе.

Получение расписки обязательно. Это убережет водителя от мошеннических действий со стороны второго участника сделки. В судебной практике есть множество ситуаций, когда пострадавший автовладелец получает средства с виновника столкновения, а потом вызывает на место аварии сотрудников ГИБДД, указывает им данные нарушителя, после чего получает страховую выплату от страховщика.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему - просто обратитесь к нашему юристу:

8 (800) 222-90-65

Это быстро и бесплатно!

Если же сторонам не удалось прийти к мировому соглашению, у пострадавшего оформлен полис КАСКО или размер причиненного ущерба настолько велик, что виновнику не возместить его самостоятельно, нужно вызвать на место столкновения сотрудников дорожной инспекции. Ни в коем случае нельзя оставлять место аварии.

Что говорит ПДД, если при ДТП догнал автомобиль

Фото 6

Накопленный опыт российских автоюристов, занимающихся рассмотрения ситуаций связанных с нарушениями ПДД, указывает, что не стоит делать поспешных решений (когда произошел подобный случай) и сразу признавать свою вину и погашать причиненный ущерб.

Для начала дадим определение ПДД – это нормативно-правовой документ призванный регулировать не только перемещение транспортных средств, но разрешать все спорные моменты, которые могут возникнуть при дорожном происшествии между водителями.

Для каждого конкретного случая в этом своде правил есть соответствующая формулировка, какие действия следует предпринять в той или иной нештатной ситуации.

Чтобы не столкнуться с впереди едущей машиной следует придерживаться требований и рекомендаций, которые прописаны в Правилах.

Информация к размышлению

Обратимся к разделу № 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» пункт : «…управляющий автомобилем человек должен соблюдать такую безопасную дистанцию по отношению к впереди едущему ТС, чтобы при экстренном торможении удалось избежать столкновения с ним. Это же относится и к боковому интервалу».

Суть этого постулата – когда едешь по дороге, расстояние до впереди идущего автомобиля, должно быть таким, что если он начнет тормозить, то у водителя сзади была возможность вовремя снизить скорость.

Остановить любой автотранспорт, мгновенно нажав на педаль невозможно. Это достижимо если он врежется в препятствие (дерево, стена). Поэтому соблюдение определенной ПДД дистанции при вождении – важнейший фактор безопасного движения, как в городе, так и за его пределами.

Пункт 1 раздела 10 Правил говорит, с какой скоростью можно ехать по дороге, “… двигаться транспортное средство должно в таком режиме, который установлен на данном участке, при этом обязательно учитываются погодные условия, загруженность трассы, технической состояние машины, видимость и масса и характер перевозимого груза”.

Выбранная скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянно контролировать складывающуюся вокруг обстановку, чтобы при возникновении риска совершения ДТП он мог ее снизить или прекратить движение, предотвратив столкновение.

Комментарий экспертаСеливанов Вечеслав АндреевичЮрист, специализация гражданское право.Задайте вопросПоэтому когда на загородном шоссе или перекрестке в городе одному из автомобилей въехали в зад и нужно определить кто виноват, прежде всего, необходимо внимательно изучить случившееся, исходя из норм, прописанных в Правилах, с учетом всех объективных и субъективных причин.
Фото 6

Что делать если врезался в машину ДПС

Наверное, никакая авария не вызовет большего стресса, чем та, в которой врезался в машину ДПС. Понимая, что не все сотрудники правоохранительных органов чисты на руку, необходимо быть крайне осторожным.

Совет! Если у вас есть адвокат, которому вы доверяете, и вы чувствуете, что за вами есть вина в произошедшем, советуем сразу с ним связаться. Грамотный юрист проследит, чтобы вы, как водитель не допустили каких-либо ошибок.

Стоит отметить, что порядок действия при аварии с участием сотрудников ДПС такой же, как и в остальных случаях. Вот только следует быть настороже, ведь и без того капризные представители ГАИ могут воспользоваться своим служебным положением, чтобы взять с вас побольше денег.

Обратите внимание на следующее:

  • было ли вами совершено нарушение какого-либо правила в момент столкновения;
  • не забудьте сразу же установить маячки экстренной остановки, так как в этой ситуации ГИБДД – не только пострадавшие, но и служба контроля. Вам может быть выписан штраф за нарушение этого положения;
  • будьте вежливыми, но не уступайте, если правы;
  • по всем правилам вызывайте еще один наряд ГИБДД.

Если сотрудники ГИБДД решили оформить все самостоятельно, не забывайте, что они знают все тонкости, умеют «хитро» составить схему ДТП и другие документы. Не подписывайте, если с чем-то их протоколов не согласны. Как бы они не угрожали. Знайте свои права и настаивайте на них.


Что делать если попал в ДТП?

О том, что делать если человека сбила машина узнайте тут.

Что делать если повредили машину во дворе читайте по ссылке: 

Независимо от того, врезался в снегоуборочную машину, или в трактор, правила одни для всех. Внимательно еще раз просмотрите алгоритм действия в таких чрезвычайных ситуациях и запомните его.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avt-yurist.ru/dtp/esli-dtp-vehal-zadnij-bamper.html
  • https://autotonkosti.ru/q/vehal-v-zad-dtp-v-kakih-sluchayah-tot-kto-szadi-ne-vinovat
  • https://autolegal.ru/pomoshh-pri-dtp/sdaval-zadnim-xodom-i-vrezalsya-v-mashinu-chto-delat/
  • http://1avtourist.ru/oformlenie-pri-dtp/sdaval-zadnim-at-kuda-zvonit.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий